Таблица 2.13 - Показатели рентабельности по данным ОАО «Орбита», %
Показатели |
Фактическое значение |
Отклонение | |||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005-2004 гг. |
2006-2005 гг. |
2007-2006 гг. | |
Rпред |
6,69 |
3,60 |
1,51 |
9,57 |
-3,09 |
-2,09 |
+8,06 |
ROS |
6,27 |
3,48 |
1,49 |
8,73 |
-2,79 |
-1,99 |
+7,24 |
ROA |
3,06 |
3,61 |
0,19 |
1,23 |
+0,55 |
-3,42 |
+ 1,04 |
ROE |
7,01 |
4,57 |
0,28 |
1,82 |
-2,44 |
-4,29 |
+1,54 |
Первая группа показателей - рентабельность единицы продукции. Данный показатель определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):
Rпред= (П / С) * 100 %. (2.3)
Роль показателя рентабельности единицы продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя показатель рентабельности реализованной продукции можно сказать, что за 2005 год уровень данного показателя выше (9,57%), чем за все остальные года. По данному показателю за весь отчетный период так же наблюдается двоякая ситуация. С 2004 по 2006 гг. уровень данного показателя с каждым годом уменьшается. В 2006 году по отношению к 2005 году уменьшение составило 2,09%, а в 2005 году - 3,09%. Фактический же показатель рентабельности реализованной продукции сократился с 6,69% (2004г.) до 1,51% (2006г.). Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции ОАО «Орбита» в период 2004-2006гг. постепенно сокращались. А в 2007 году затраты на изготовление продукции увеличились до 9,57%. Это выше чем в 2004 году.
Вторая группа показателей рентабельность - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:
ROS= (Пп / В) * 100 %, (2.4)
где ROS - рентабельность продаж; Пп - прибыль от продаж; В - выручка от продаж. При рассмотрении показателя рентабельности продаж ОАО «Орбита» за отчетный период наблюдается такая же картина, что и при рассмотрении показателей рентабельности реализуемой продукции. В течение 2004-2006 гг. наблюдается отрицательная тенденция в сторону уменьшения. В 2004 году данный показатель находился на уровне 6,27%, а к 2006 году снизился до 1,49%. Отклонение составило 2,79% и 1,99% в 2005 и в 2006 годах соответственно. По этим цифрам видно, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки с каждым годом снижалась. А в 2007 году произошло увеличение данного показателя, он был равен 8,73%. Следовательно, увеличилась и прибыль от продаж. Фактическая сумма прибыли от продаж в 2007 году была равна 27059 т.р. Это превышало уровень 2004 года, где данная прибыль была отмечена в размере 14636 т.р. Увеличение прибыли от продаж составило 12423 т.р. Третья группа показателей рентабельности - рентабельность активов (или доход на инвестиции):
ROA = П / Аср, (2.5)
Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости
Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, пр ...
Налоговое планирование
Основным элементом налоговой политики организации является налоговое планирование. Основными целями налогового планирования являются: - оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу; - минимизация налоговых потерь по совокупности налогов. Результатом реализаци ...
Основания возникновения и прекращения налоговых обязательств
Основным условием, порождающим для конкретного лица возникновение налогового обязательства, является наличие объекта налогообложения. В то же время Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) не дает чёткого определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды ...