Таблица 2.13 - Показатели рентабельности по данным ОАО «Орбита», %
|  
 Показатели  |   
 Фактическое значение  |   
 Отклонение  |  |||||
|  
 2004 г.  |   
 2005 г.  |   
 2006 г.  |   
 2007 г.  |   
 2005-2004 гг.  |   
 2006-2005 гг.  |   
 2007-2006 гг.  |  |
|  
 Rпред  |   
 6,69  |   
 3,60  |   
 1,51  |   
 9,57  |   
 -3,09  |   
 -2,09  |   
 +8,06  |  
|  
 ROS  |   
 6,27  |   
 3,48  |   
 1,49  |   
 8,73  |   
 -2,79  |   
 -1,99  |   
 +7,24  |  
|  
 ROA  |   
 3,06  |   
 3,61  |   
 0,19  |   
 1,23  |   
 +0,55  |   
 -3,42  |   
 + 1,04  |  
|  
 ROE  |   
 7,01  |   
 4,57  |   
 0,28  |   
 1,82  |   
 -2,44  |   
 -4,29  |   
 +1,54  |  
Первая группа показателей - рентабельность единицы продукции. Данный показатель определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):
Rпред= (П / С) * 100 %. (2.3)
Роль показателя рентабельности единицы продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя показатель рентабельности реализованной продукции можно сказать, что за 2005 год уровень данного показателя выше (9,57%), чем за все остальные года. По данному показателю за весь отчетный период так же наблюдается двоякая ситуация. С 2004 по 2006 гг. уровень данного показателя с каждым годом уменьшается. В 2006 году по отношению к 2005 году уменьшение составило 2,09%, а в 2005 году - 3,09%. Фактический же показатель рентабельности реализованной продукции сократился с 6,69% (2004г.) до 1,51% (2006г.). Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции ОАО «Орбита» в период 2004-2006гг. постепенно сокращались. А в 2007 году затраты на изготовление продукции увеличились до 9,57%. Это выше чем в 2004 году.
Вторая группа показателей рентабельность - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:
ROS= (Пп / В) * 100 %, (2.4)
где ROS - рентабельность продаж; Пп - прибыль от продаж; В - выручка от продаж. При рассмотрении показателя рентабельности продаж ОАО «Орбита» за отчетный период наблюдается такая же картина, что и при рассмотрении показателей рентабельности реализуемой продукции. В течение 2004-2006 гг. наблюдается отрицательная тенденция в сторону уменьшения. В 2004 году данный показатель находился на уровне 6,27%, а к 2006 году снизился до 1,49%. Отклонение составило 2,79% и 1,99% в 2005 и в 2006 годах соответственно. По этим цифрам видно, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки с каждым годом снижалась. А в 2007 году произошло увеличение данного показателя, он был равен 8,73%. Следовательно, увеличилась и прибыль от продаж. Фактическая сумма прибыли от продаж в 2007 году была равна 27059 т.р. Это превышало уровень 2004 года, где данная прибыль была отмечена в размере 14636 т.р. Увеличение прибыли от продаж составило 12423 т.р. Третья группа показателей рентабельности - рентабельность активов (или доход на инвестиции):
ROA = П / Аср, (2.5)
Анализ
кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
	 Кредитоспособность
— это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...
	
Распределение сумм единого налога между бюджетами различных уровней,
внебюджетными фондами
	 В связи с вступлением в силу с 1 января 2003 г. главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» сфера регулирования субъектов РФ значительно сузилась. Сейчас регионы обладают правом вводить в действие единый налог, определять в пр ...
	
Пути улучшения финансового состояния
	 В условиях рыночной экономики значительно возрастают роль и значение своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия и изыскание путей его укрепления, повышения финансовой устойчивости предприятия. Поиски путей улучшения финансового состояния являются одной из основных зада ...