Сумма налогов на имущество прогнозируется в сумме 9 млрд. 300 млн. рублей с ростом к ожидаемым поступлениям 2011 года на 4,4%.
В расчетах учтена общая сумма налоговых льгот по имущественным налогам, которая оценивается в сумме более 3 млрд. 200 млн. рублей - на уровне ожидаемой оценки 2011 года.
В целях стимулирования роста доходов местных бюджетов с 1 января 2012 года предусмотрена передача из бюджета республики в бюджеты муниципальных районов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по нормативу 50%).
В составе неналоговых доходов бюджета республики доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, составляют 88,5%, которые прогнозируются в сумме 4 млрд.300 млн. рублей, с ростом на 23,8% к утвержденному плану.
Поступления из бюджетов других уровней планируются в сумме 11 млрд. 880 млн. рублей в соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2011-2013 годы" со снижением к 2011 году. На дату представления законопроекта в нашем распоряжении не имелись в полном объеме материалы по объемам финансовой помощи из федерального бюджета, поскольку срок представления проекта федерального бюджета был также 1 октября т. г., в этой связи уточнения данных параметров будут произведены в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению, а также продолжены в ходе исполнения бюджета в 2012 году по мере распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Таким образом, общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан планируется на 2012 год в сумме 90 млрд. 540 млн. рублей или с ростом к утвержденному плану 2011 года на 11,1%
Доходная часть консолидированного бюджета республики на 2012 год планируется в сумме 113 млрд. 930 млн. рублей, с ростом к утвержденному плану 2011 года на 10,3 млрд. рублей или на 10%.
Проектирование расходной части бюджета Республики Башкортостан на 2012 год осуществлялось с учетом особенностей данного бюджетного цикла, определенных продолжением реализации административной реформы, реформирования бюджетной системы Российской Федерации и ее ориентации на результативность и эффективность, совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ, а также с учетом заявленных приоритетных направлений государственной политики на ближайшую перспективу.
В этих условиях расходы бюджета республики предлагается определить на 2012 год в сумме 105 млрд. 540 млн. рублей.
Расходные параметры бюджета спрогнозированы исходя из оценки поступления доходов бюджета в 2012 году, базовых показателей среднесрочного финансового плана республики на 2011-2013 годы, и с учетом их уточнения по следующим направлениям.
В первую очередь, в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан по обеспечению роста заработной платы работников бюджетной сферы к 2014 году в 1,5 раза, расходы бюджета Республики Башкортостан на 2012 год предусматривают повышение фонда оплаты труда в бюджетной сфере, обеспечивающее 15-ти процентный рост среднемесячной заработной платы одного работника с учетом внебюджетных источников, сокращения неэффективных расходов и проведения оптимизационных мероприятий, а также повышение заработной платы учителей в целях доведения ее до средней заработной платы работников в целом по экономике республики.
В целом в консолидированном бюджете Республики Башкортостан расходы на выплату заработной платы с начислениями составят 52,8 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей больше аналогичных расходов 2011 года (более 40% в общих расходах консолидированного бюджета).
При определении расходов на содержание учреждений бюджетной сферы проиндексированы расходы на приобретение продуктов питания на 20%, медикаментов на 10%, оплату коммунальных услуг на 13%. В результате расходы бюджета республики увеличены на общую сумму 1 млрд. рублей.
Также предлагается учесть:
· снижение с 2012 года ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов;
· индексацию публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
· реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
· планирование средств на компенсацию выпадающих доходов коммунальных предприятий в связи с ростом тарифов и его регулированием.
Новыми условиями формирования бюджета будущего года также станут изменения федерального законодательства по разграничению полномочий.
Анализ управления кредиторской задолженности
Изучение состояния аналитической работы на ОДО «Внешгомельстрой» показало, что на предприятии не уделяется должного внимания анализу дебиторской задолженности. Функции управления распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутств ...
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заключается в предоставле ...
Экономическое содержание и значение бюджетного процесса
В первую очередь, что такое бюджетный процесс. Это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджетов, а также деятельность органов власти по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением. В настоящее время основным прав ...