Сумма налогов на имущество прогнозируется в сумме 9 млрд. 300 млн. рублей с ростом к ожидаемым поступлениям 2011 года на 4,4%.
В расчетах учтена общая сумма налоговых льгот по имущественным налогам, которая оценивается в сумме более 3 млрд. 200 млн. рублей - на уровне ожидаемой оценки 2011 года.
В целях стимулирования роста доходов местных бюджетов с 1 января 2012 года предусмотрена передача из бюджета республики в бюджеты муниципальных районов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по нормативу 50%).
В составе неналоговых доходов бюджета республики доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, составляют 88,5%, которые прогнозируются в сумме 4 млрд.300 млн. рублей, с ростом на 23,8% к утвержденному плану.
Поступления из бюджетов других уровней планируются в сумме 11 млрд. 880 млн. рублей в соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2011-2013 годы" со снижением к 2011 году. На дату представления законопроекта в нашем распоряжении не имелись в полном объеме материалы по объемам финансовой помощи из федерального бюджета, поскольку срок представления проекта федерального бюджета был также 1 октября т. г., в этой связи уточнения данных параметров будут произведены в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению, а также продолжены в ходе исполнения бюджета в 2012 году по мере распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Таким образом, общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан планируется на 2012 год в сумме 90 млрд. 540 млн. рублей или с ростом к утвержденному плану 2011 года на 11,1%
Доходная часть консолидированного бюджета республики на 2012 год планируется в сумме 113 млрд. 930 млн. рублей, с ростом к утвержденному плану 2011 года на 10,3 млрд. рублей или на 10%.
Проектирование расходной части бюджета Республики Башкортостан на 2012 год осуществлялось с учетом особенностей данного бюджетного цикла, определенных продолжением реализации административной реформы, реформирования бюджетной системы Российской Федерации и ее ориентации на результативность и эффективность, совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ, а также с учетом заявленных приоритетных направлений государственной политики на ближайшую перспективу.
В этих условиях расходы бюджета республики предлагается определить на 2012 год в сумме 105 млрд. 540 млн. рублей.
Расходные параметры бюджета спрогнозированы исходя из оценки поступления доходов бюджета в 2012 году, базовых показателей среднесрочного финансового плана республики на 2011-2013 годы, и с учетом их уточнения по следующим направлениям.
В первую очередь, в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан по обеспечению роста заработной платы работников бюджетной сферы к 2014 году в 1,5 раза, расходы бюджета Республики Башкортостан на 2012 год предусматривают повышение фонда оплаты труда в бюджетной сфере, обеспечивающее 15-ти процентный рост среднемесячной заработной платы одного работника с учетом внебюджетных источников, сокращения неэффективных расходов и проведения оптимизационных мероприятий, а также повышение заработной платы учителей в целях доведения ее до средней заработной платы работников в целом по экономике республики.
В целом в консолидированном бюджете Республики Башкортостан расходы на выплату заработной платы с начислениями составят 52,8 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей больше аналогичных расходов 2011 года (более 40% в общих расходах консолидированного бюджета).
При определении расходов на содержание учреждений бюджетной сферы проиндексированы расходы на приобретение продуктов питания на 20%, медикаментов на 10%, оплату коммунальных услуг на 13%. В результате расходы бюджета республики увеличены на общую сумму 1 млрд. рублей.
Также предлагается учесть:
· снижение с 2012 года ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов;
· индексацию публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
· реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
· планирование средств на компенсацию выпадающих доходов коммунальных предприятий в связи с ростом тарифов и его регулированием.
Новыми условиями формирования бюджета будущего года также станут изменения федерального законодательства по разграничению полномочий.
Пробелы досудебного урегулирования налоговых споров
Проблемы, существовавшие ранее в функционировании системы досудебного разрешения налоговых споров во многом переняты новым структурным подразделением органов ФНС в России. Те недочеты, на которые указывали аналитики в функционировании той системы, так и остались неисправленными - рекомендовалось ко ...
Механизм осуществления аккредитивной формы расчетов
Необходимо отметить, что в аккредитивной операции участвует несколько сторон, каждая из которых имеет собственные обязанности и полномочия, а также установленное наименование[14]: Банк-эмитент финансовое учреждение, обязательством которого является произвести платеж. В данном случае подразумевается ...
Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...