- о налоге на доходы физических лиц;
- о едином социальном налоге;
- о налоге на прибыль организаций;
- о сборах за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;
- о налоге на добычу полезных ископаемых;
- о едином сельскохозяйственном налоге;
- о едином налоге при упрощенной системе налогообложения;
- о едином налоге на вмененный доход;
- о налоге при выполнении соглашений о разделе продукции;
- о транспортном налоге;
- о налоге на игорный бизнес;
- о налоге на имущество организаций;
- о земельном налоге;
- о государственной пошлине;
- о водном налоге.
Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.
Региональные законы о налогах принимает региональный законодательный орган: краевая, областная, республиканская дума, собрание, совет - в каждом регионе этот орган называется по-своему.
Местные законы о налогах (иногда они называются не законами, а положениями, решениями) принимает городской или районный законодательный орган.
Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.
Примечание. При введении единого налога на вмененный доход региональные власти должны учитывать положения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. В соответствии с этой главой регион, вводя у себя единый налог, может самостоятельно выбрать из установленного перечня виды деятельности, на которые он распространяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога. А вот ставку налога региональные власти устанавливать не могут - она определена в федеральном законе и едина для всех (15%).
Региональные и местные законы о налогах не могут противоречить федеральным законам.
На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:
- Правительство РФ;
- федеральные министерства и ведомства (например, МНС и ГТК);
- внебюджетные фонды;
- региональные и местные органы исполнительной власти (губернаторы, президенты, правительства, мэры и т.д.).
Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.
Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).
Подзаконный акт, обязательный для выполнения, должен удовлетворять нескольким условиям.
Во-первых, подзаконный акт обязателен для выполнения только тогда, когда его издание прямо предусмотрено в федеральном, региональном или местном законе (ст.4 НК РФ).
Бюджетная политика
Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. Бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк Росси ...
Сущность бюджетного федерализма
Распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом
, бюджетами субъектов федерации и муниципальными бюджетами с учетом источников поступлений средств и расходов для удовлетворения потребностей федерального, субфедерального и муниципального уровней. Это многоуровневая бюджет ...
Виды налоговой политики
Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий со стороны налоговых органов в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную на ...