Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Факторный анализ рентабельности продукции

Факторный анализ рентабельности продукции

Страница 3

На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, определим на примере предприятия, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен, соответственно, прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, будет равняться (табл. 6):

Таблица 6 – Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода

№ п/п

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

1

Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр.7, гр.4, табл. 5).

87280

2

Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр.3, табл.5*стр.7, гр.4, табл5/стр.1, гр.3, табл.5) 58619*87280/85085=58619*1,02579

60131

3

коммерческие расходы базисного периода

94008

4

Управленческие расходы базисного периода

5905

5

Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам. Стр. 1 -(стр. 2 + стр.3 + стр. 4)=87280-60131-9408-5905

11836

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно: 11836 – (11153*1,02579) = + 395 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 61893 – 58619*1,02579 = + 1762 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму.

Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. руб.:

- изменение объема реализации +288

- изменение структуры ассортимента +395

- изменение себестоимости -1762

- изменение цен реализации +8728

- изменение величины коммерческих расходов -2707

- изменение величины управленческих расходов +785

- общее влияние факторов +5727

К снижению прибыли (на 1762 тыс. руб.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. руб.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. руб.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. руб.).

В ходе дальнейшего анализа необходимо тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов.

Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от проводимой предприятием ценовой политики. Ценовая политика оказывает влияние на прибыль и финансовое состояние предприятия путем формирования имиджа предприятия у потребителей и стимулирования продвижения товаров и услуг на рынки сбыта.

Сопоставляя данные отчетов о прибылях и убытках за отчетный период и предыдущие годы, можно увидеть, что стоимость реализованной продукции выросла в 1,13 раза, а себестоимость реализованной продукции увеличилась меньшими темпами – в 1,07 раза, соответственно прибыль от продаж возросла в 1,5 раза.

Рентабельность же продаж, рассчитанная как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто, в предыдущем (базисном) году составляла 13,11%, а в отчетном значение этого показателя стало больше в сравнении с предыдущим годом на 4,26% и составило 17,37% (стр.17, табл.7). Конечные результаты прочей деятельности в прошедшем году привели к росту рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 0,17%, а в отчетном году их положительное влияние на этот показатель составило 0,42%. Показатель рентабельности продаж по прибыли до налогообложения в предыдущем году был равен 13,28%, а в отчетном году – 17,79%, т. е. его значение в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 4,51%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Проблемы, возникающие при оценке кредитоспособности заемщика и пути их решения
Важную роль в регулировании кредитных отношений ОАО «Сбербанк России» играет оценка кредитоспособности заемщика на этапе выдачи кредита (второй этап кредитного процесса), так как хороший анализ финансового состояния заемщика на стадии начальных отношений с заемщиком, чем на стадии сопровождения кре ...

Понятие, функции и структурная организация финансового рынка
Эффективное функционирование экономики современного государства объективно требует хорошо развитого и эффективно действующего финансового рынка. В принципе, экономика могла бы процветать (по крайней мере – существовать) и без финансовых рынков, если бы одни и те же хозяйствующие субъекты сберегали ...

Динамика исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам в 2007–2009 гг
Республиканский бюджет Республики Татарстан по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме: за 2005 год – 75 023,95 млн. руб. за 2006 год – 73 755,43 млн. руб. за 2007 год – 87 290, 05 млн. руб. за 2 ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru