Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Факторный анализ рентабельности продукции

Факторный анализ рентабельности продукции

Страница 3

На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, определим на примере предприятия, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен, соответственно, прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, будет равняться (табл. 6):

Таблица 6 – Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода

№ п/п

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

1

Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр.7, гр.4, табл. 5).

87280

2

Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр.3, табл.5*стр.7, гр.4, табл5/стр.1, гр.3, табл.5) 58619*87280/85085=58619*1,02579

60131

3

коммерческие расходы базисного периода

94008

4

Управленческие расходы базисного периода

5905

5

Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам. Стр. 1 -(стр. 2 + стр.3 + стр. 4)=87280-60131-9408-5905

11836

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно: 11836 – (11153*1,02579) = + 395 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 61893 – 58619*1,02579 = + 1762 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму.

Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. руб.:

- изменение объема реализации +288

- изменение структуры ассортимента +395

- изменение себестоимости -1762

- изменение цен реализации +8728

- изменение величины коммерческих расходов -2707

- изменение величины управленческих расходов +785

- общее влияние факторов +5727

К снижению прибыли (на 1762 тыс. руб.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. руб.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. руб.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. руб.).

В ходе дальнейшего анализа необходимо тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов.

Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от проводимой предприятием ценовой политики. Ценовая политика оказывает влияние на прибыль и финансовое состояние предприятия путем формирования имиджа предприятия у потребителей и стимулирования продвижения товаров и услуг на рынки сбыта.

Сопоставляя данные отчетов о прибылях и убытках за отчетный период и предыдущие годы, можно увидеть, что стоимость реализованной продукции выросла в 1,13 раза, а себестоимость реализованной продукции увеличилась меньшими темпами – в 1,07 раза, соответственно прибыль от продаж возросла в 1,5 раза.

Рентабельность же продаж, рассчитанная как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто, в предыдущем (базисном) году составляла 13,11%, а в отчетном значение этого показателя стало больше в сравнении с предыдущим годом на 4,26% и составило 17,37% (стр.17, табл.7). Конечные результаты прочей деятельности в прошедшем году привели к росту рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 0,17%, а в отчетном году их положительное влияние на этот показатель составило 0,42%. Показатель рентабельности продаж по прибыли до налогообложения в предыдущем году был равен 13,28%, а в отчетном году – 17,79%, т. е. его значение в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 4,51%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Экономическая сущность ипотечного кредитования
Ипотека как элемент хозяйственной жизни уходит глубокими корнями в историю. Само понятие «ипотека» пришло в мировую финансово-экономическую систему из древней Греции. Его ввел архонт Солон в VI веке до н. э., предшественник солона – Драконт – ввел порядок (в 621 г. до н. э.), согласно которому любы ...

Анализ формирования, распределения и использования прибыли
Организационно - правовая форма предприятия - открытое акционерное общество. Свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с Законом «Об акционерных обществах», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовом кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, По ...

Анализ добровольного медицинского страхования
Российский рынок добровольного медицинского страхования прошел стадию экстенсивного развития, когда прирост взносов обеспечивался за счет привлечения новых предприятий, и основным критерием выбора страховщика считалась цена страховки. Следующий этап - интенсивное развитие рынка, которое предполагае ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru