Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельность.
Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии. Кирпичные малоэтажные многоквартирные дома spproject.ru.
Рассмотрев теоретические аспекты темы "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия", перейдем к практической части настоящей работы, а именно, проведем анализ финансовых результатов ОАО "Аква".
Анализ прибыли от реализации товаров и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию, полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в табл. 5.
Таблица 5 – Данные о динамике прибыли от реализации продукции по предприятию за базисный и отчетный период
№ п/п |
Показатели |
За базисный период, тыс. руб. |
За отчетный период |
Отклонение от базисного периода | |
в сумме |
в % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Выручка-нетто |
85085 |
96008 |
+10923 |
+12,8 |
2 |
Себестоимость проданной продукции |
58619 |
61893 |
+3274 |
+5,6 |
3 |
Коммерческие расходы |
9408 |
12115 |
+2707 |
+28,8 |
4 |
Управленческие расходы |
5905 |
5120 |
-785 |
-13,3 |
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
11153 |
16880 |
+5727 |
+51,3 |
6 |
Индекс изменения цен отчетного периода к базисному |
1,0 |
1,1 |
+0,1 |
+10 |
7 |
Объем реализации в сопоставимых ценах (96008/1,1) |
85085 |
87280 |
+2195 |
+2,5798 |
Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.
За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)
Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).
Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).
Анализ процесса управления прибыли
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. В процессе формирования и ис ...
Оценка экономической эффективности инвестиций
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимост ...
Анализ и оценка
финансового состояния организации
финансовый менеджмент планирование ресурс История хозяйства начала свой отсчет с 1948 г., со времени начала массовой организации колхозов. На нынешней территории хозяйства в то время было создано 11 колхозов. В 1954 г. все эти хозяйства были объединены в два, а в 1958 г. создано одно – колхоз им. Я ...