Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Факторный анализ рентабельности продукции

Факторный анализ рентабельности продукции

Страница 2

Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельность.

Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Рассмотрев теоретические аспекты темы "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия", перейдем к практической части настоящей работы, а именно, проведем анализ финансовых результатов ОАО "Аква".

Анализ прибыли от реализации товаров и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию, полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в табл. 5.

Таблица 5 – Данные о динамике прибыли от реализации продукции по предприятию за базисный и отчетный период

№ п/п

Показатели

За базисный период, тыс. руб.

За отчетный период

Отклонение от базисного периода

в сумме

в %

1

2

3

4

1

Выручка-нетто

85085

96008

+10923

+12,8

2

Себестоимость проданной продукции

58619

61893

+3274

+5,6

3

Коммерческие расходы

9408

12115

+2707

+28,8

4

Управленческие расходы

5905

5120

-785

-13,3

5

Прибыль (убыток) от продаж

11153

16880

+5727

+51,3

6

Индекс изменения цен отчетного периода к базисному

1,0

1,1

+0,1

+10

7

Объем реализации в сопоставимых ценах (96008/1,1)

85085

87280

+2195

+2,5798

Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).

Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ управления кредиторской задолженности
Изучение состояния аналитической работы на ОДО «Внешгомельстрой» показало, что на предприятии не уделяется должного внимания анализу дебиторской задолженности. Функции управления распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутств ...

Методика организации бюджетирования на предприятии
Прежде всего, надо видеть различия в целях построения каждого из бюджетов. Смешение принципов выбора бюджетных статей для различных видов бюджетов – типовая ошибка при построении бюджетных систем. Бюджет доходов и расходов (БДР) – определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Дан ...

Исполнение бюджета Республики Татарстан
Исполнение бюджета Республики Татарстан обеспечивается Кабинетом Министров РТ. Организация исполнения бюджета Республики Татарстан возлагается соответственно на Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан организуется на основе сводной бюджетной росписи и кас ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru