Таким образом, на основе проведенного исследования теоретической и практической деятельности существующей системы органов государственного финансового контроля, для дальнейшего повышения эффективности их работы предлагаю:
- своевременно обеспечить деятельность органов государственного финансового контроля необходимой законодательно - нормативной базой. Для чего необходимо в кратчайшие сроки доработать с учетом общегосударственных интересов и принять проект федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». Кроме того, необходимо внести назревшие изменения и дополнения в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»;
- как можно скорее начинать осуществлять действенную координацию деятельности всех органов государственного финансового контроля. Для чего Счетной палате Российской Федерации необходимо шире использовать свои права и привлекать к проводимым ею контрольным мероприятиям другие контролирующие органы, заранее согласовывая между собой планы контрольно-ревизионной деятельности;
- иметь своих представителей (региональных инспекторов Счетной палаты Российской Федерации) во всех крупных регионах России, что позволило бы тогда с большей эффективностью использовать работников ее центрального аппарата;
- оказать содействие в организации полноправных органов парламентского контроля во всех субъектах Российской Федерации, что способствовало бы усилению государственного контроля за использованием бюджетных средств на местах;
- упростить налоговую систему страны и реально облегчить работу налоговых инспекторов, чтобы на этой основе повысить эффективность их работы. Для чего, в первую очередь, необходимо принять федеральный закон о том, что каждая хозрасчетно-коммерческая организация должна быть зарегистрирована (и перерегистрирована) исключительно по месту своего фактического нахождения;
- восстановить отделения Центрального Банка России во всех городах и районах страны, чтобы средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов доходили до конечных получателей быстро и без потерь;
- улучшить состояние бухгалтерского учета в подконтрольных организациях и повысить достоверность периодической отчетности, что имеет огромное значение для повышения эффективности работы контролирующих органов;
- осуществлять более тщательный подбор кадров для работы в органах государственного финансового контроля, особенно на ответственных и руководящих должностях. Ведь от некомпетентных в контрольно-ревизионных вопросах людей больше вреда, чем пользы;
- принять этический кодекс ревизора. Он обязателен по существу и рекомендателен по форме документа; призван ориентировать, подсказывать, давать советы, анализировать ситуации, указывать пути поведения в пределах обязательных норм и правил, которые определяются законодательными и иными нормативно-правовыми актами и конкретизируются морально-этическими требованиями. Этот кодекс поможет сделать государственный финансовый контроль эффективнее, но его принятие маловероятно, пока не принят закон о государственном финансовом контроле.
И наконец, на мой взгляд, при такой низкой заработной плате работников государственных контролирующих органов (относительно коммерческой сферы - аудита) говорить о повышении эффективности государственного финансового контроля не приходится.
Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъект ...
Срок и периодичность выездной налоговой
проверки
Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведе ...
Рекомендации по совершенствованию налогообложения
Практика налогообложения прошедших лет свидетельствует о том, что у налогоплательщиков часто возникают проблемы, связанные не только с уплатой единого социального налога (ЕСН), но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и использования льгот [22,c.24]. В соответствии со ст. 81 Налог ...