Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Страница 1

Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле.

Ведь до сих пор законодательно не определено, какие именно организации относятся к органам государственного финансового контроля. Необходимо, также, законодательно уточнить периодичность проведения ревизий и проверок, а также ревизуемый период.

На практике большие споры вызывают и порядок подписания актов ревизий и проверок. С одной стороны, руководители проверенных организаций иногда совершенно необоснованно отказываются их подписать. С другой стороны, в некоторых организациях отдельные руководители обязывают подписать акт комплексной ревизии не только руководителя ревизионной группы, но и всех членов бригады, независимо от их количества.

А для защиты интересов проверяемой стороны необходимо законодательно установить сроки и порядок предварительного уведомления о предстоящей ревизии (проверке), а также минимальный срок, который должен проходить после предыдущей проверки или ревизии.

И категорически необходимо запретить проведение каких-либо ревизий или проверок в одной и той же организации одновременно (но врозь!) несколькими органами государственного контроля, чтобы они как можно быстрей научились координировать свои действия и проводить комплексные ревизии и проверки совместно.

Длительное время на рассмотрении в Государственной Думе находятся проекты федеральных законов «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации» и «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации», в которых значительное внимание уделено вопросам государственного финансового контроля. Будем надеяться, что они будут доработаны с учетом общегосударственных интересов и приняты как можно быстрее.

Во-вторых, необходимо упорядочить систему органов государственного финансового контроля исполнительной власти, разграничить функции между ними и даже отдельными их подразделениями. Сегодня этот вопрос особенно актуален во взаимоотношениях между подразделениями Министерства финансов России, налоговых и других органов, которые непосредственно осуществляют государственный финансовый контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Для выполнения своих задач органы федерального казначейства наделены широкими правами преимущественно контрольного характера. Осуществляя исполнение федерального бюджета, органы федерального казначейства являются своеобразным каналом, по которому денежные средства должны поступать в государственную "казну" и после их распределения на основе федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, доводиться до соответствующих получателей бюджетных средств.

Придание органам федерального казначейства функций оперативного контроля по своевременному зачислению платежей в бюджет направлено не только на более рациональное использование потенциала контролирующих (в т.ч. налоговых) органов, но и позволяет закрыть лазейку для злоупотреблений. Однако такой вид контроля (в т.ч. и по поступлению средств в государственные внебюджетные фонды) органам федерального казначейства целесообразно осуществлять только в виде текущего контроля (т.е. без выезда в организации) исключительно по платежным документам.

А последующий контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет и обязательных отчислений в государственные внебюджетные фонды должны осуществлять налоговые органы при проведении комплексных проверок непосредственно в организациях. В связи с чем необходимо значительно сократить штаты в аппаратах государственных внебюджетных фондов, чтобы они не дублировали функции работников налоговых органов.

В настоящее время последующий контроль за целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов осуществляет, в основном, Департамент государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление), а также ГУФК. То есть, эти два подразделения Министерства финансов России иногда дублируют работу друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Организация потребительского кредитования
Минувший 2006 год для АО "Темiр Банк" стал очередным этапом успешной реализации стратегии сбалансированного и сфокусированного роста, нацеленной на достижение лидерских позиций на казахстанском рынке банковских услуг. В рамках этого этапа, Банку удалось существенно улучшить ряд важнейших ...

Виды международных стратегических альянсов
Стратегические альянсы в международном бизнесе различаются по следующим критериям: 1. По функциям стратегические альянсы делятся на - инвестиционные альянсы - финансовые альянсы - производственные альянсы - научно-технические альянсы - сбытовые альянсы - комплексные (комбинированные) альянсы 2.По о ...

Инвестиционное проектирование в системе управления
ООО «ЮрСтрой» – это крупное широкопрофильное предприятие, которое располагает значительным производственным потенциалом. Цели – это параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией и на реализацию которой направлена ее хозяйственная деятельность Цели вытекают из ответов на во ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru