Воздействие на должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Независимость и объективность контроля Счетной палаты Российской Федерации обеспечивается необходимой организационной и функциональной независимостью от подконтрольных ему институтов, а также установлением равного права влияния на определение объекта и предмета контроля для субъектов с противоположно направленными интересами. Этот принцип реализуется путем предоставления равного права и большинству и меньшинству (в 20 %) депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации дать поручения Счетной палате на проведение контрольного мероприятия.
Объективность внешнего государственного контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации, обеспечивается сочетанием коллегиальности при принятии решений с персональной ответственностью каждого члена Коллегии Счетной палаты по вопросам об объектах и предмете контроля. Такое сочетание достигается посредством процедуры оформления членом Коллегии Счетной палаты, несогласным с ее решением, “особого мнения”, являющегося неотъемлемым приложением к этому решению.
Одним из важнейших принципов деятельности Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающим объективность и законность контроля - является гласность. По существу, это механизм обеспечения общественного контроля за деятельностью уже самой Счетной палаты. И Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", кроме установления гласности как одного из основных принципов деятельности Счетной палаты, определяет и обязанность регулярного представления информации о результатах проведенных контрольных мероприятий средствам массовой информации.
Необходимо отметить, что не все вопросы деятельности Счетной палаты регламентированы Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" в расчете на то, что они должны были быть конкретизированы в принятом Коллегией Счетной палаты Регламенте Счетной палаты Российской Федерации. Однако, с учетом непростых взаимоотношений между членами Коллегии Счетной палаты, решение отдельных спорных вопросов должны взять на себя депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.
Роль государственного бюджета в развитии страны
государственный бюджет налог федеральный Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие нап ...
Анализ использования финансовых ресурсов
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью количественных методов исследования. При анализе эффективности использования финансовых ресурсов предприятия обычно начинают с общего ознакомления с акт ...
Финансовая система, ее звенья
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую ...