Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля

Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля

Страница 2

Контрольная деятельность Счетной палаты Российской Федерации осуществляется по 12 основным направлениям. Каждое направление контроля возглавляется аудитором Счетной палаты, за которым закреплены соответствующие разделы (по доходам и расходам) бюджетной классификации и подконтрольные министерства и ведомства. Названия этих направлений контроля говорят сами за себя.

1. Направление по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики.

2. Направление по контролю за доходами от приватизации и эффективным использованием государственной собственности.

3. Направление по контролю за внешнеэкономической и международной деятельностью.

4. Направление по контролю за государственным долгом и банковской системой.

5. Направление по контролю за расходами федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы.

6. Направление по контролю расходов федерального бюджета на МВД, МЧС, ФПС, воинские формирования министерств и ведомств Российской Федерации.

7. Направление по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону.

8. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

9. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой.

10. Направление по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку.

11. Направление по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

12. Направление по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

В процессе реализации своих основных задач Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Основными видами проводимых Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий являются организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году (квартале) и комплексных ревизий (проверок) по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных (государственных) внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, а также на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный Банк Российской Федерации, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты Российской Федерации информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формы и виды денег
На протяжении истории деньги принимали различную форму. На определенном этапе развития наибольшее распространение в качестве всеобщего эквивалента получили металлы. Сначала это было железо, на смену которому пришли медь, серебро, золото. Последнее и получило наибольшее распространение – в основном ...

Кейнсианская теория денег
Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М. Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долгосрочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить проблемы, вызванные кризисом ...

Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета в Конституции Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru