дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств не вскрытых первичными и повторными ревизиями.
Ревизии проводятся различными государственными и негосударственными органами контроля (Счетная палата Российской Федерации, КРУ (ныне департамент) Министерство Финансов России, Центральный банк России, аудиторские службы), а также органами управления (министерствами, ведомствами) в отношении подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.
Результаты ревизии (комплексной ревизии) оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. Поэтому акт должен быть написан доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов нарушений, со ссылкой на соответствующие документы и с указанием на конкретные факты несоблюдения Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, инструктивно-нормативных документов, а также виновных в этом должностных лиц и суммы причиненного ущерба.
Акт ревизии (комплексной ревизии) не следует загромождать описанием структуры учреждения, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности. При наличии однородных или массовых нарушений эти факты должны группироваться в ведомости, таблицы, справки и прилагаться к акту, в котором приводятся только итоговые данные и краткое содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.
В акт ревизии (комплексной ревизии) не допускается включение различного рода выводов и предложений со ссылкой на показания должностных или материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам. Он не должен также содержать квалификацию или оценку действий отдельных работников проверенной организации («присвоил», «расхитил» и т.д.).
В тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры, составляется промежуточный акт с приложением объяснений. Промежуточные акты или справки составляются также при оформлении результатов проверки отдельных вопросов или участков деятельности проверяемого учреждения: ревизия кассы, инвентаризация материальных ценностей, контрольный обмер выполненных работ, выверка взаимных расчетов и другие. Промежуточные акты или справки подписываются проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данный участок работы, и прилагаются к основному акту ревизии.
Акт ревизии (комплексной ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы (инспектором, контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (или руководителем финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации, а также членов ревизионной группы при необходимости.
При наличии со стороны руководителя и (или) главного бухгалтера (или руководителя финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте ревизии (комплексной ревизии), руководитель и главный бухгалтер (или руководитель финансово-экономической службы) обязаны подписать акт и в качестве неотъемлемого приложения к нему предоставить свои письменные пояснения, возражения или замечания с приложением подтверждающих их документов.
Виды финансовой политики РФ на современном этапе
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...
Развитие налогового аудита в системе налоговых
органов
Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130. Концепция разработана с целью решения задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за ...
Основные направления совершенствования системы управления кредиторской
задолженностью
Управление кредиторской задолженностью может быть проведено при помощи двух основных вариантов: оптимизации кредиторской задолженности и минимизации кредиторской задолженности. Оптимизация – поиск новых решений, с помощью которых кредиторская задолженность и ее изменение смогу оказывать на предприя ...