Финансовая аналитика » Долгосрочная финансовая политика » Определение стоимости заемного капитала предприятия

Определение стоимости заемного капитала предприятия

Страница 1

В процессе своей деятельности предприятие использует заемные средства, получаемые в виде:

долгосрочного кредита от коммерческих банков и других предприятий,

выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку.

В первом случае стоимость заемного капитала равна процентной ставке кредита и определяется путем договорного соглашения между кредиторами и заемщиком в каждом конкретном случае отдельно.

Во втором случае стоимость капитала определяется величиной выплачиваемого по облигации купона или номинальной процентной ставкой облигации, выражаемой в процентах к ее номинальной стоимости. Номинальная стоимость - это цена, которую заплатит компания - эмитент держателю облигации в день ее погашения. Разумеется, что срок, через который облигация будет погашена, указывается при их выпуске.

В момент выпуска облигации обычно продаются по их номинальной стоимости. Следовательно, в этом случае стоимость заемного капитала СD определяется номинальной процентной ставкой облигации iн

http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Invest/c29_clip_image002.gif.

Однако в условиях изменения процентных ставок по ценным бумагам, которое является следствием инфляции и других причин, облигации продаются по цене, не совпадающей с номинальной. Поскольку предприятие - эмитент облигаций должно платить по ним доход, исходя из номинальной процентной ставки и номинальной стоимости акции, реальная доходность облигации изменяется: увеличивается, если рыночная цена облигации падает по сравнению с номинальной, и уменьшается – в противном случае.

Для оценки реальной доходности облигации (стоимости заемного капитала) используем модель текущей стоимости облигации.

Согласно условиям выпуска облигаций, фирма-эмитент обязуется каждый год делать процентную выплату INT и выплатить номинальную стоимость М по окончанию срока действия облигации, то есть на момент ее погашения. В предыдущей главе подробно исследовался феномен изменения оценки рыночной цены облигации в зависимости от рыночной процентной ставки. С помощью рассмотренных там примеров можно сделать вывод о том, что поскольку рыночная цена облигации колеблется, а сумма выплачиваемого дохода на облигацию остается неизменной, то доходность облигации также меняется: конкретно, доходность облигации увеличивается при уменьшении рыночной стоимости и уменьшается в противном случае.

В качестве реальной доходности облигации (или стоимости заемного капитала, основанного на облигациях данного типа) используется доходность облигации к погашению, для которой в п. 4. приведено уравнение. В используемых обозначениях это уравнение имеет вид:

http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Invest/c29_clip_image004.gif,

где VМ - текущая рыночная цена облигации,

N - количество лет, оставшихся до погашения облигации.

Это уравнение можно решить лишь приближенно с помощью численных методов на ЭВМ или финансовом калькуляторе. Результат, близкий к использованию уравнения, дает следующая приближенная формула

http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Invest/c29_clip_image006.gif.

Пример. Компания ZZ пять лет назад выпустила облигации номиналом $1,000 и номинальной процентной ставкой 9%. Текущая стоимость облигации на фондовом рынке составляет $890 и до погашения остается еще 10 лет. Необходимо определить стоимость облигации.

Используя приближенную формулу, получим

http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Invest/c29_clip_image008.gif

Страницы: 1 2

Это интересно:

Источники формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономичес ...

Направления совершенствования налогового регулирования малого и среднего бизнеса
В целях обеспечения поддержки вновь созданным производственным предприятиям малого и среднего бизнеса и учитывая определенные сложности при организации их деятельности (закупка дорогостоящего оборудования, формирование основных и оборотных фондов), предлагается ввести налоговую скидку в размере 50 ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru