Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: факторы, влияющие на ее величину » Понятие, виды и функции прибыли

Понятие, виды и функции прибыли

Страница 2

Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.

С учетом этого различают следующие функции прибыли:

– инвестиционная – прибыль является основой принятия инвестиционных решений;

– результативная – фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;

– финансирующая – часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;

– стимулирующая – часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала;

– оценочная – прибыль показывает, насколько эффективно работает предприятие.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Бюджетный дефицит и государственный долг
государственный бюджет налог Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета. Превышение расходов по государственному бюджету над доходами называется бюджетным дефицитом. Он является следствием несбалансированности государственных фина ...

Система показателей оценки финансовой устойчивости торговой организации
Устойчивость финансового состояния организации оценивается системой абсолютных и относительных показателей на основе соотношения заемных и собственных средств по отдельным статьям актива и пассива баланса. Показатели, характеризующие финансовое состояние представлены на рисунке 1. Рисунок 1 - Показ ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru