На основании данного баланса можно сделать следующие выводы:
1) на отчетный бюджетный период был запланирован рост валюты баланса предприятия на 3,16% (761229 руб.), фактически увеличение валюты баланса было больше запланированного и составило 5,6% или 1337808 руб.
2) в разрезе статей активов основными факторами роста валюты баланса по плану являлись:
- увеличение дебиторской задолженности на 954870 руб., вытекающее из запланированного повышения объемов продаж, и как следствие, общей величины расчетов с покупателями
- увеличение остатка денежных средств на 928715 руб. как запланированного уровня финансового профицита.
В структуре совокупных активов в плановом балансе должны были произойти следующие изменения:
- снижение доли сырья и материалов в валюте баланса с 8,3% по факту на начало бюджетного периода до 5,4% по плану на конец бюджетного периода.
Фактически на конец отчетного бюджетного периода наблюдается:
- резкое снижение доли сырья и материалов в структуре совокупных активов не только по сравнению с планом на конец бюджетного периода
- более значительный рост доли денежных средств в валюте баланса, чем было предусмотрено планом на отчетный квартал (7,3% по плану и 9,8% по факту), что определяется большим уровнем финансового профицита по сравнению с запланированной величиной.
3) в структуре источников финансирования деятельности предприятия наблюдается увеличение доли краткосрочных обязательств как по плану на конец бюджетного периода, так и фактически на конец бюджетного периода. Это объясняется значительными размерами дополнительного краткосрочного привлечения средств в отчетном бюджетном периоде для финансирования повышенных по сравнению с базисным периодом объемов продаж.
Изучение сводных отчетных форм позволяет представить в какой области бюджетного процесса проводить в дальнейшем детальный факторный анализ, где с большей доли вероятности находятся слабые места предприятия, которые необходимо исследовать более тщательно.
В качестве мероприятий по улучшению бюджетного процесса на предприятии и для принятия управленческих решений рассмотрим оперативное управление продажами в соответствии с системой «точно в срок». Система логистического управления «точно в срок» существенно снижает иммобилизационные издержки предприятия за счет уменьшения среднего остатка запасов, однако эта система требует четкой синхронизации работы сбытовых, производственных и снабженческих подразделений. Такая синхронизация становится возможной при практическом внедрении систем оперативного управления производством и закупками, производством и сбытом.
Одним из методов синхронного управления компанией является применение модели расчета «оптимальной величины заказа» - модель EOQ (economic order quantity). Применение модели основывается на формуле расчета оптимальной величины заказа (единовременной партии):
(EOQ) = √(2*Q*O)/C,
где (EOQ) – оптимальный размер заказа, в физических единицах,
Q – оценка потребления материалов за бюджетный период, в физических единицах,
О – операционные издержки по размещению и исполнению одного заказа (отчетность, ведение переговоров, транспортные расходы по доставке материалов),
С – издержки содержания одной физической единицы запаса материалов (иммобилизационные издержки) в течении бюджетного периода.
Применение модели EOQ полностью укладывается в понятие оперативного управления в рамках бюджетного задания:
- верхний лимит цены закупки материалов является централизованно фиксируемым параметром (устанавливается службами управления предприятия), так же как и совокупный физический объем закупок на основе потребления запаса материалов за бюджетный период (Q);
- в рамках, установленных службами управления, физического объема и структуры закупок по видам материалов и сметы (лимита) затрат по закупка отдел материально-технического снабжения обладает полномочиями по самостоятельному определению периодичности закупок и размера одной партии с целью минимизации совокупных издержек по заготовлению и хранению, включающих в себя операционные издержки по размещению и исполнению заказов и издержки содержания складских запасов материалов.
Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение
Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Такой анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, называемые аудиторами. Иногда ауди ...
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.[1] ...
Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффектив ...