бюджетный аудит мониторинг государство
Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроль достоверности полученных результатов.
Возникновение аудита результативности обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их эффективность.
Деятельность по проведению проверок результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств имеет целью получение информации о степени достижения запланированных значений показателей, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и целевых программах, реализуемых главными распорядителями бюджетных средств.
Организационно-методическое обеспечение проверок (аудита) результативности бюджетных расходов включает в себя формирование и проведение проверок результативности бюджетных расходов.
В качестве основных этапов проведения внутреннего аудита результативности бюджетных расходов можно выделить следующие:
1. бюджетное планирование (планирование контрольной деятельности на год и контроль за подготовкой ведомственных целевых программ);
2. исполнение бюджета (проведение проверок результативности бюджетных расходов и мониторинг реализации ведомственных целевых программ);
3. отчетность об использовании бюджетных средств (подготовка итогового отчета о результатах аудита результативности за год).
3. Организация аудита результативности на этапе бюджетного планирования
На этапе бюджетного планирования подразделение внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств должно заложить план для последующей работы в течение года. Следовательно, должна быть подготовлена аналитическая база для каждого из мероприятий по аудиту результативности бюджетных расходов, реализуемых подразделением, а именно:
1. для обеспечения проведения проверок результативности бюджетных расходов необходимо составить годовой план проверок;
2. для обеспечения проведения мониторинга реализации ведомственных целевых программ необходимо, во-первых, принять решение о периодичности проведения мониторинга, во-вторых, обеспечить прозрачность и проверяемость подготавливаемых ими программ;
3. для подготовки годового отчета об итогах аудита результативности бюджетных расходов необходимо получить утвержденные доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
Из всех подготовительных мероприятий, проводимых на этапе бюджетного планирования, в настоящее время наиболее трудоемким и требующим повышенного внимания является контроль за подготовкой ведомственных целевых программ.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ такие программы бывают двух типов:
• утверждаемая ведомственная целевая программа – утверждаемый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности Службы бюджетного планирования;
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых
проверок по налогу на прибыль
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется пут ...
Сущность и значение налоговой политики для предприятия
Поведение хозяйствующего субъекта определяет главная цель предпринимательской деятельности — увеличение совокупного дохода. Наряду с развитием производства, совершенствованием организации и управления, внедрением новейших технологий и оборудования предприятия стремятся увеличить доход за счет облег ...
Дополнительные методы управления валютными рисками
Обычное распределение риска состоит в том, чтобы связать между собой риск главного участника проекта и такого участника, который может больше всех остальных оценивать и вести контроль за данным видом риска. Примером такой стратегии в условиях международного предприятия может стать экспортный фактор ...