Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан.
В прошлом году в связи с кризисными тенденциями в мировой и российской экономике произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджетную систему. В Республике Татарстан в этот период существенные потери понес и республиканский бюджет. Объем снижения плана поступлений по налогам на прибыль и на добычу полезных ископаемых составил 15 млрд. руб. или более 28% от первоначально утвержденного регионального бюджета на 2009 год. Сложившаяся в республике ситуация заставила скорректировать те задачи, которые ставились на текущий год и изменить принципы бюджетной политики. На уровне республики был принят ряд мер, направленных на формирование дополнительных источников покрытия дефицита бюджета за счет увеличения задолжности перед федеральным бюджетом и жесткой экономии средств бюджета.
Наступивший год в финансовом плане обещает быть напряженным, поэтому нужно очень осторожно подходить к заимствованиям – принятый со значительным дефицитом республиканский бюджет помочь не сможет.
Мировой финансовый кризис убедительно доказал: только модернизация может гарантировать нам динамичное развитие и устойчивый рост благосостояния граждан. При этом модернизация должна охватывать не только экономику, но и государственное управление, образование, науку, внешние связи, обустройство городов и сел республики. Вызовы времени требуют перехода на инновационные методы управления. [27]
Сегодня перед нами стоят задачи по сохранению экономического ядра республики Татарстан, а также созданию условий для формирования новых точек экономического роста с тем, чтобы обеспечить конкурентоспособность нашей экономики после выхода из кризиса. Также необходимо обеспечить выполнение основных социальных обязательств, касающихся качества жизни населения.
Необходимы решения, ведущие к снижению бюджетного дефицита, а также решения по жесткой экономии и концентрации финансовых, имущественных, трудовых и иных ресурсов по самым актуальным направлениям. В связи с этим необходимо выделить приоритеты, отложив на какое-то время решение важных, но не первостепенных в сегодняшней ситуации задач.
У Татарстана есть возможность пережить мировой кризис с наименьшими потерями, поскольку республика сосредоточена на развитии реального сектора экономики, а не только финансовой системы.
Нам нужно надеяться на скорейшее оздоровление глобальной экономики, поскольку кризис не только разрушает устаревшие системы, но и создает предпосылки для появления более эффективных инструментов экономического развития. Главное – необходимо сориентировать инвесторов на реальный сектор экономики [12].
В сегодняшних условиях, помимо финансовых инструментов инвестирования, особую ценность приобретают новейшие технологии, интеллектуальные продукты и разносторонние знания. Именно в такого рода инвестициях и заинтересована наша республика.
Гарантией минимального риска и доступности реализации проектов в Татарстане являются благоприятная деловая активность в нашем регионе, развитая производственная инфраструктура, наличие квалифицированной рабочей силы, мощная образовательная и научно-исследовательская база.
Рассказывая о перспективах развития Татарстана, министр экономики Марат Сафиуллин отметил: «В республике наблюдаются позитивные сдвиги в процессе диверсификации народного хозяйства. Однако мы прекрасно осознаем, что находимся на начальном этапе инновационного маневра. И никакого качественного прорыва нельзя совершить без создания соответствующего задела». А в подтверждение того, что задел у нас неплохой и Татарстан идет по пути устойчивого социально-экономического развития, Марат Сафиуллин сообщил: «Несмотря на мировой финансовый кризис, по итогам первого полугодия 2009 года основные показатели у нас имеют положительную динамику». Так, темп роста валового регионального продукта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 процента (в Российской Федерации – 7,9). И в последние пять лет среднегодовой ВРП неизменно растет не меньше чем на 7,5 процента. Объем промышленного производства – 7,5 процента (в РФ – 5,8). Инвестиции в основной капитал выросли на 14 процентов (в РФ – на 13).
Совершенствование пенсионной системы РФ
При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принц ...
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) ...
Сущность государственного бюджета Российской Федерации
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. БК РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и ...