Финансовая аналитика » Лизинг в России » Анализ судостроительного лизинга в России

Анализ судостроительного лизинга в России

Страница 3

По данным, прозвучавшим на заседании Правительства РФ от 8 ноября 2007 года, следует, что весь мир строит суда в кредит. При этом 20% стоимости строительства составляют средства будущего судовладельца и 80% – кредиты, привлеченные под 5–6% годовых на 10–12 лет. (при этом стоимость кредитов российских банков составляет 10–12% годовых на срок не более 5–6 лет). Однако, из-за структурных диспропорций несовершенства отечественного законодательства и финансовой инфраструктуры российские суда оказываются на 20–25% дороже по сравнению с зарубежными аналогами.

И как следствие этого, многие типы танкеров и крупнотоннажных судов российские компании заказывали, и продолжают заказывать на зарубежных верфях, прежде всего, в Корее и Китае, где сроки постройки, цена судна и условия финансирования на сегодняшний день являются лучшими в мире.

К сожалению, за годы развития лизинга в области судостроения практически не было полноценных лизинговых сделок для новых транспортных или других типов судов, когда лизинговая компания за счет привлеченных или собственных средств организовала бы строительство судна на определенном заводе по выбранному или заказанному судоходной компанией проекту.

До настоящего времени взаимоотношения российских судовладельцев и лизинговых компаний ограничиваются несколькими примерами фактического приобретения последними на судостроительных заводах освоенных в производстве и постоянно строящихся для рынка портовых буксиров и барж, или покупкой на вторичном рынке подержанных небольших транспортных и рыбопромысловых судов с последующей сдачей их в лизинг. Эти отдельные, хотя и положительные, примеры, тем не менее, нельзя признать действующей системой. И как следствие удельный вес лизинговых сделок по судам в общей структуре рынка лизинговых услуг в России за 2006 г. был близок к 0%).

Во многом это связано с тем, что сущность и преимущества лизинга, как инструмента инвестиционной деятельности, участниками рынка судовой техники понимаются и используются неоднозначно.

С одной стороны, судоходные компании и другие пользователи судовой техники недостаточно четко представляют себе те выгоды, которые может дать им применение лизинговых схем строительства и эксплуатации судов, и пытаются получить финансирование через традиционные кредитные схемы, что бывает проблематично для многих из них.

С другой стороны, большинство состоявшихся российских лизинговых компаний (как самостоятельных, так и компаний при банках) на основании опыта осуществления конкретных лизинговых сделок выработали примерно схожие подходы к технологии их осуществления, и к сожалению, не готовы принять на себя риски, связанные со строительством на российских заводах, а также риски, связанные с их эксплуатацией, которая обеспечивает окупаемость судов не менее чем за 8-12 лет, а по речным судам даже более 12-ти. Это требует от лизинговой компании быть способной профессионально оценивать все эти риски, знать, как от них защититься или предотвратить, а также иметь возможность привлекать необходимые финансовые ресурсы на такой длительный срок. Очевидно, что для ряда компаний это пока затруднительно, а для подавляющего большинства – нереально.

Такое предположение нашло подтверждение количеством участников конкурса лизинговых проектов, организованного в августе 2007 г. Минпромэнерго России, по результатам которого распределялись бюджетные средства, направляемые государством на развитие и поддержку лизинга в судостроительной отрасли. Участие в этом конкурсе приняли только две компании: ОАО «Финансовая лизинговая компания» и ФГУП «Судоэкспорт», хотя приглашены были практически все ведущие российские лизинговые компании и банки.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...

Выводы
После проведения анализа основных финансовых показателей деятельности исследуемого предприятия можно сказать, что финансовое состояние предприятия в отчётном году ухудшилось. В частности, при сравнении показателей отчёта о финансовых результатах за два года можно увидеть, что выручка от реализации ...

Анализ финансового состояния предприятия
Табл. 2.1 Актив сравнительного аналитического баланса. Наименование статей Абсолютные величины Относительные величины Изменения 2010 год 2011 год 2010 год 2 011 год В абсолютных величинах В структуре В % к величине на начало 2011 года Внеоборотные активы 553200 690882 11,38 5,26 137682 - 6,12 124,8 ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru