Финансовая аналитика » Методика проведения проверки по налогу на прибыль » Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Страница 2

Сразу после прибытия на место проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или их представителю служебные удостоверения и ознакомить его с решением руководителя налогового органа или его заместителя о назначении выездной налоговой проверки.

В случае отказа руководителя организации или индивидуального предпринимателя от подписи на экземпляре решения о проведении проверки должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце документа производится запись о предъявлении решения налогоплательщику и его отказе расписаться в этом с указанием даты. Запись заверяется подписью сотрудника, возглавляющего группу проверяющих.

При воспрепятствовании доступу проверяющих на территории или в помещения налогоплательщика, используемые им для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, участвующие в проведении проверки сотрудники составляют акт об этом. В соответствии с п.3 ст. 91 НК РФ этот акт подписывается проверяющими и налогоплательщиком. При наличии акта налоговая инспекция имеет право самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у нее данных о налогоплательщике или по аналогии. Кроме того, проверяющие информируют о факте воспрепятствования доступу на объект проверки руководство инспекции. После этого решается вопрос о привлечении к проверке сотрудников правоохранительных органов для обеспечения доступа проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика.

В соответствии со ст.89 НК РФ срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пункте 1, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пункте 2, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки. За исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой.

Истребование необходимых для проверки документов производится в соответствии со ст. 93 НК РФ. Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих.

В процессе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции:

- анализируют всю имеющуюся информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика;

- выявляют несоответствия в содержании исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления налоговых деклараций и анализируют влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

- при необходимости организуют встречные проверки у лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика, проводят осмотр территории, помещений, документов и предметов, опрашивают свидетелей, привлекают специалистов, экспертов и переводчиков и используют другие права, предоставленные НК РФ;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Принципы и задачи современной финансовой политики РФ
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...

Оформление договора лизинга
Договор финансового лизинга ООО «Гласстрейд» представлен в Приложении 2. Основным документом лизинговой сделки является договор о лизинге. Он заключается между владельцем имущества и пользователем о предоставлении последнему во временное пользование для предпринимательской деятельности объекта лизи ...

История становления налоговой политики России
Затрагивая анализ налоговой политики России, хотелось бы начать с истории. Налоговая политика формировалась с появлением налога, который берёт своё начало из Древних Египта, Рима и Греции. Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлен ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru