Финансовая аналитика » Методика проведения проверки по налогу на прибыль » Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога

Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и исчисления налога

Страница 1

Выездная налоговая проверка является важным методом контрольной работы налоговой инспекции, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений.

В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В ходе, которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

Основные понятия, правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. 87, 89, 99, 100, 101 НК РФ.

Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки являются первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.д.

НК РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок:

- по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки);

- продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев);

- частоте проведения. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. В этом случае налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. А также проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

В отличие от других отраслей права, в которых статус свидетеля возникает лишь при наличии возбужденного уголовного дела или дела об административном правонарушении, в налоговом праве статус свидетеля может возникнуть в ходе проведения выездной налоговой проверки, т.е. до начала производства по делу о налоговом правонарушении. При этом физическое лицо может быть вызвано по любым обстоятельствам, имеющим значение для налогового контроля, а также по делу о налоговом правонарушении.

Налоговый кодекс не устанавливает порядка вызова лица в качестве свидетеля и возможности принудительного привода в случае уклонения лица.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Cистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов. Организации и предприниматели вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. Организации, ...

Основные направления предотвращения банкротства и санации предприятий
Термин «урегулирование»определяется как план управления предприятием, испытывающим трудности, или предприятием - банкротом, который предписан ответственным уполномоченным органом системы обеспечения финансовой стабильности и разработан с целью полного возмещения обязательств, или их защиты при мини ...

Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru