Но это не значит, что ранее в системе налоговых органов не было специализированных подразделений, рассматривавших налоговые споры между налоговыми органами и налогоплательщиками в административном порядке. Конечно же, были.
Данное обстоятельство подтверждается эволюцией организационно-структурного обеспечения рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров.
Так, в 1997 г. на основании утвержденного Положения <2> об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы ГНС России в организационной структуре налоговых органов было создано специализированное подразделение, ответственное за рассмотрение жалоб налогоплательщиков. На упомянутое Управление в числе иных функций напрямую была возложена задача по рассмотрению жалоб (апелляций) налогоплательщиков и других лиц, обязанных удерживать с налогоплательщиков и перечислять в бюджеты налоги и сборы, на решения государственных налоговых инспекций по субъектам РФ и действия (бездействие) их должностных лиц, связанные с налогообложением и применением финансовых и административных санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Позднее функции Управления рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы были переданы Правовому управлению ГНС России. В дальнейшем с учетом изменений в процессуальных аспектах рассмотрения жалоб, внесенных НК РФ и принятым на его основе Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, подготовка материалов к рассмотрению жалоб, первичная правовая экспертиза и иные важные для рассмотрения жалобы действия также выполнялись юридическими подразделениями с привлечением методических подразделений, ответственных за конкретный участок работы.
В 2001 г. налоговыми органами на основании части первой Налогового кодекса РФ был разработан Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.
Рассматривая систему субъектов, уполномоченных разрешать налоговые споры на досудебном этапе, необходимо отметить, что она интегрирована в систему налоговых органов и в связи с этим может рассматриваться в трех аспектах.
Субъекты, уполномоченные рассматривать налоговые споры в досудебном порядке:
- вышестоящие по отношению к инспекции, вынесшей незаконный ненормативный акт, налоговые органы в лице их руководителей;
- подразделения таких органов, уполномоченные рассматривать жалобы и принимать решения по ним;
- система вышестоящих должностных лиц в тех случаях, когда обжалуются незаконные действия (бездействие) должностного лица.
На практике для объективного рассмотрения жалобы значение имеют все три аспекта организационно-структурного обеспечения, однако их влияние носит скрытый, внутриведомственный, характер. И только на уровне трехступенчатой иерархической структуры налоговых органов как субъектов, разрешающих налоговый спор, возможен перенос проблемы из плоскости объективного рассмотрения в плоскость взаимодействия с иными, например судебными, органами.
Порядок обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрен ст. 101.2 НК РФ.
При этом следует иметь в виду, что обжалованию в административном порядке подлежат решения как не вступившие в законную силу, так и вступившие в законную силу, путем подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101 и абзац 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).
В случае отправления апелляционной жалобы по почте днем ее подачи считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (письмо Минфина России от 27.07.2007 N 03-02-07/1-350). Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение (п. 3 ст. 139 НК РФ). Этот налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Анализ доходов пенсионного фонда РФ за 2004–2007 гг
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пен ...
Финансовая система, ее звенья
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую ...
Анализ организационной структуры управления
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработк ...