Финансовая аналитика » Налогообложение в бюджетной организации » Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений

Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений

Страница 7

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом. Для этого налогоплательщик должен представлять налоговому агенту соответствующее заявление [29,c.98].

Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, подлежат взысканию ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в судебном порядке.

Суммы налога, не взысканные в результате уклонения налогоплательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», установленной приказом МНС РФ от 31 октября 2003г. № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003г.».

Сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, представляются в налоговый орган по месту учета налогового агента ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица».

Поскольку в отношении налога на доходы физических лиц бюджетные учреждения являются налоговыми агентами, то они не представляют в налоговые органы налоговую декларацию. Это делают сами налогоплательщики.

Статьей 123 НК РФ установлена ответственность налогового агента за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению.

Налоговые органы имеют право взыскивать с налогового агента сумму неудержанного и не перечисленного налога, пени за задержку перечисления удержанных налогов в бюджет и штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет.

В соответствии со ст. 46 НК РФ недоимка и пени взыскиваются с налогового агента в бессрочном порядке, а штраф – в судебном порядке, предусмотренном ст. 104 НК РФ.

Налог на имущество организаций. Согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок, сроки уплаты и форму отчетности по налогу на имущество организаций [15,c.35].

Законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Анализ учетной политики
Учетная политика организации - это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов. До вступления в силу части второй НК РФ субъекты хозяйственной деятельности применяли учетную политику лишь в целях ведения бухгалтерского учета, порядок ее формирования закреплен в Положен ...

Организация потребительского кредитования
Минувший 2006 год для АО "Темiр Банк" стал очередным этапом успешной реализации стратегии сбалансированного и сфокусированного роста, нацеленной на достижение лидерских позиций на казахстанском рынке банковских услуг. В рамках этого этапа, Банку удалось существенно улучшить ряд важнейших ...

Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru