Налоговая политика в силу четкой, достаточно жесткой регламентации и сферы использования не может охватить всего разнообразия и специфики учета множества фактов в финансово-хозяйственной деятельности организации. В области производственного и управленческого учета описываются процедуры, связанные с порядком формирования и признания расходов по конкретным видам и статьям, отражаются правила учета запасов и расходов на их приобретение и хранение, порядок документирования передачи материалов в производство; применение методов полуфабрикатного учета и методов нормативного учета затрат; выбранные правила и процедуры оценки незавершенного производства, а также списание брака и оформление затрат на брак в производстве, недостачи и порчи ценностей, прежде всего готовой продукции, описание процедур и документов по учету вспомогательных производств всех видов, порядок распределения по видам производимой продукции, работ или услуг косвенных расходов, возможность применения различных методов учета и многое другое. Практически все из вышеперечисленного оказывает влияние на формирование налоговой базы по налогу на прибыль и соответственно на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
К общим методам налогового планирования относятся ситуационные методы, метод микробалансов, комбинированный балансовый метод, позволяющие применять налоговое планирование к крупным блокам хозяйственных операций.
К специальным методам налоговой оптимизации относятся: метод замены отношений, метод разделения отношений, метод отсрочки платежа, метод оффшора, метод сокращения объекта налогообложения, комбинированное применение которых в законодательно установленных рамках дает возможность существенного уменьшения оттока финансовых средств. При этом следует учитывать, что при расчете налоговой базы большинство уплачиваемых налогов входит в состав прочих расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль и их уменьшение ведет к увеличению данного налога.
При осуществлении финансового бюджетирования следует отдельным блоком выделять налоговый бюджет, что дает возможность сконцентрировать внимание не на осуществлении отдельных операций, связанных с минимизаций налоговых платежей по какому-либо отдельному налогу, в рамках отдельного договора, или однотипных операций, а на реализации общей финансовой стратегии. Такой комплексный подход позволит не принимать сиюминутные решения, которые могут идти вразрез с финансовой политикой, несмотря на кратковременное уменьшение налоговых платежей. Сам по себе налоговый бюджет не эффективен, а становится таковым только в рамках общей системы финансового бюджетирования. Как один из операционных бюджетов он должен согласовываться с бюджетом движения денежных средств. Увязка бюджета по налогам с бюджетом движения денежных средств нацелена на сбалансированность денежных доходов и платежей в бюджет таким образом, чтобы ко времени уплаты налогов организацией был достигнут уровень достаточного чистого денежного потока.
Непрерывный анализ сложившейся арбитражной практики по той или иной ситуации позволит организации оценить тенденцию решения арбитражных судов и более взвешенно принимать решения в таких ситуациях, в которых она является неоднозначной.
Устанавливая показатели для определения эффективности агрессивной налоговой политики, следует учитывать, во-первых, отражение показателями различных целей налоговой политики, во-вторых, уровень издержек, который в силу сложности этого вида политики может достигать существенных величин.
В качестве показателей эффективности агрессивной налоговой политики могут быть установлены:
- величина налоговой нагрузки, рассчитанная одним из методов, применяемых на предприятии и отслеживаемая в динамике с установленной периодичностью;
- темпы изменения размера налоговых отчислений;
- минимальный уровень денежных активов, обеспечивающий текущую налоговую платежеспособность предприятия;
- предельный уровень налоговых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Каждый последующий уровень налоговой политики включает в себя все признаки, способы и направления предшествующих уровней.
Предложения по повышению эффективности
использования и нормирования оборотных средств
Скорость оборота средств - это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера. К факторам внешнего характера относится сфера деятельности предприятия, ...
Факторный анализ прибыли предприятия
Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации. К внешним факторам относятся: - рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров); - уровень развития внешне ...
Методика администрирования НДС
Основными методами налогового контроля является проведение камеральных и документальных проверок налогоплательщиков. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, то есть без выхода на предприятие. При этом ц ...