Предприятия, занимающиеся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, играют важную роль в экономике страны, поскольку выполняют функцию производства и обеспечения населения и промышленных организаций ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Если в России в последние 5 лет наблюдается снижение индекса производства и распределения электроэнергии и воды на 2-3%, то Липецкая область демонстрирует устойчивые темпы роста производства и распределения теплоэнергии, электроэнергии и воды: индекс в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 103%. Вероятно, рост обусловлен, главным образом, увеличением тарифов на предоставляемые услуги. В сущности, изношенность основных фондов, недостаточность ресурсов и использование устаревших технологий производства позволяют говорить о кризисном состоянии мощностей, занимающихся производством и распределением теплоэнергии электроэнергии и воды в Липецкой области.
С конца 2004 года, а именно с момента образования ООО «Липецкая городская энергетическая компания» ситуация стала меняться в лучшую сторону, но о полном решении всех проблем говорить рано.
Существуют и специфические особенности в функционировании этих предприятий: сезонный характер доходов при реализации некоторых видов продукции (теплоэнергии) при условно-постоянном характере затрат; необходимость учета величины пиковой нагрузки оборудования; наличие определенных категорий населения, имеющих льготы по оплате за электроэнергию и водоснабжение, компенсации по которым происходят с отставанием во времени.
Естественно, что эта специфика присуща и ООО «Липецкая городская энергетическая компания».
В настоящее время следует признать, что высший менеджмент признаёт необходимость повышения надёжности и эффективности существующей системы бюджетирования в ООО «Липецкая городская энергетическая компания». Таким образом, первый шаг в совершенствовании данной системы был сделан.
Решение вопроса, каким путём реформировать систему, назрело по ходу деятельности: стало ясно – дальнейшее функционирование системы бюджетирования на основе системы таблиц MS Excel недопустимо из-за существенных недостатков данного подхода. Было принято решение провести автоматизацию данного процесса.
Автоматизация потребует много времени и ресурсов, но ожидается, что эффект от внедрения программных продуктов перекроет все затраты.
Автоматизация системы бюджетирования позволит четко и формализованно определить основные факторы, характеризующие результаты деятельности, их детализацию для каждого уровня управления и конкретные задачи для руководителей структурных подразделений, обеспечивающих их выполнение.
Автоматизация бюджетирования, сможет обеспечить лучшую координацию хозяйственной деятельности, повысить управляемость и адаптивность предприятий, занимающихся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, к изменениям во внутренней и внешней среде. Она способна снизить возможность злоупотреблений и ошибок в системе планирования, обеспечить взаимосвязь различных аспектов хозяйственной деятельности, сформировать единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем, обеспечить более ответственный подход специалистов к принятию решений и лучшую мотивацию их деятельности.
Понятие и классификация
денежных потоков
Денежный поток – это денежные средства, под которыми понимаются депозитные (или текущие) счета и наличные деньги, получаемые предприятием от всех видов деятельности и расходуемые на обеспечение дальнейшей деятельности [7, с.249]. Кроме того, в расчет денежных средств могут приниматься краткосрочные ...
Использование резервов по сомнительным долгам для целей оптимизации
налогообложение прибыли
По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог на прибыль является п ...
Анализ бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" на 01 января 2010 года исполнен по доходам в сумме 5117,5 млн. рублей, что составило 99,9% от уточненного плана на год. По данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области на территории муниципального образования "Город Магад ...