Финансовая аналитика » Бюджетирование на предприятии » Критерии организации системы бюджетирования предприятия

Критерии организации системы бюджетирования предприятия

Страница 3

Контроль за соблюдением регламента осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Липецкая городская энергетическая компания».

С целью разграничения ответственности по отдельным составляющим Бюджетов Общества используется финансовая структура, которая отражает сферу деятельности отдельных структурных единиц - центров финансовой ответственности и ответственных исполнителей - в процессе формирования и исполнения Бюджетов. Финансовая структура утверждается приказом генерального директора.

Структура Бюджета движения денежных средств формируется из следующих составляющих:

а) доходная часть с отражением статей дохода и ответственных исполнителей в соответствии с финансовой структурой;

б) расходная часть с отражением статей расхода и ответственных исполнителей в соответствии с финансовой структурой;

в) остаток денежных средств на начало и конец периода;

г) обязательные приложения к Бюджету Общества:

- пояснительная записка с указанием особенностей Бюджета на рассматриваемый период и обоснованием отклонений от первоначального бюджета (при наличии таковых);

- плановый укрупненный реестр поступлений и платежей (только для бюджета на месяц).

Структура Бюджета доходов и расходов имеет следующий вид:

а) доходная часть с отражением статей дохода по видам деятельности;

б) расходная часть с отражением статей расхода по элементам затрат и себестоимости по видам деятельности;

в) прибыль от продаж по видам деятельности;

г) формирование и использование чистой прибыли.

Формирование проекта Бюджета движения денежных средств проходит несколько этапов.

Ответственные исполнители по статьям в соответствии с финансовой структурой направляют в Отдел бюджета бюджетную заявку по форме (Приложение 15). Бюджетная заявка должна содержать:

- общую плановую величину платежей (гр. 7);

- расшифровку по контрагентам (группам контрагентов) и назначениям платежей, составляющим более 5% от общей величины платежей, по статье с указанием количества и цены (гр. 4,5,6);

- расшифровку платежей по пятидневкам (только для заявки на месяц) (гр. 8-13);

- пояснение причин отклонений от первоначального бюджета (только на месяц) (в нижней части таблицы);

- примечания об особенностях платежей (например: «для создания технологически необходимого резерва»);

- подписи ОИ и руководителей ЦФО;

- визы директоров комплексов или указание о возражениях.

Срок предоставления бюджетных заявок – до 13 числа месяца, предшествующего планируемому (по статье «налоги кроме ЕСН и подоходного налога» до 18 числа). Сроки формирования годового бюджета утверждаются приказом генерального директора. В срок до 20 числа Отдел бюджета формирует проект бюджета с учетом необходимых кредитов (депозитов) и обязательные приложения регламента.

Формирование проекта Бюджета доходов и расходов также имеет ступенчатый характер.

Ответственные исполнители по статям доходов и расходов в соответствии с финансовой структурой направляют в планово-экономический отдел службы заместителя генерального директора по экономике и финансам бюджетную заявку по форме (Приложение 16) к разработанному регламенту, согласованную с директорами комплексов. Бюджетная заявка должна содержать:

- плановую величину доходов и расходов по статьям (гр. 7);

- расшифровку по контрагентам (группам контрагентов) по статье с указанием количества и цены (гр. 4,5,6);

- подпись ОИ по статьям доходов и расходов;

- визы директоров комплексов.

Планово-экономический отдел на основании поданных расшифровок по статьям формирует бюджетную заявку по форме (Приложение 5). Бюджетная заявка должна содержать:

- величину доходов и расходов по статьям, прибыль от продаж по каждому виду услуг, работ (гр. 2 - 7);

- величину формирования и использования чистой прибыли всего по подразделению (гр. 7).

Планово-экономический отдел передает бюджетную заявку в Отдел бюджета до 18 числа месяца, предшествующего планируемому. В срок до 20 числа Отдел бюджета формирует проект Бюджета доходов и расходов по форме (Приложение 4).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринб ...

Проблемы налогового администрирования НДС
С начала внедрения в российскую практику НДС не утихали споры о целесообразности его использования, механизме изъятия, уровне ставок, льготах и т.д. В 2007 году удельный вес налога на добавленную стоимость в налоговых доходах федерального бюджета составил 37 %, в 2008 году - всего лишь 24 %, и это, ...

Виды и режимы валютного курса
На международном валютном рынке применяются различные режимы валютного курса. Их классификацию, принятую МВФ, можно представить следующим образом. Таблица 1.1. Режимы валютного курса* Режим валютного курса Описание Свободное плавание Курс формируется исключительно под воздействием рыночных сил Упра ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru