Важным фактором повышения финансово-экономической эффективности деятельности предприятия является достижение более полного и эффективного использования основных фондов – улучшение использования мощности предприятия, достигаемое на основе рационального использования производственных площадей, повышения коэффициента сменности и непрерывности работы цехов, в результате которых обеспечивается увеличение объема товарооборота;
- улучшение использования машин и оборудования, совершенствование организации труда, внедрение прогрессивных производственно- технологических процессов, в результате которых обеспечивается рост производительности труда и увеличение объема товарооборота;
- совершенствование типизации и специализации предприятий промышленности и улучшение организации товароснабжения, в результате которых обеспечивается ускорение товарооборачиваемости.
Для повышения эффективности использования средств Кизнерского райпо предлагаем использовать имеющиеся незадействованные основные фонды. Так, на территории Кизнерского потребобщества построены в кирпичном исполнении 2 складских помещения площадью 72 квадратных метра и 120 квадратных метров и гараж площадью 96 квадратных метров. В настоящее время здание площадью 72 квадратных метра не используется, а затраты по нему именуются в виде амортизационных отчислений, страхования имущества. Поэтому предлагаем в этом здании разместить цех по переработке молока, закупленного у населения. В предыдущем вопросе главы обоснована целесообразность приобретения нового оборудования для переработки молока на условиях лизинга.
Для реализации этого направления необходима:
- произвести небольшую реконструкцию здания: отделить помещение под холодильник, установить компрессор-холодильник, выложить пол плиткой, побелить стены, провести канализационную систему и водопровод от близ находящегося колбасного цеха;
- установить оборудование;
- произвести сертификацию продукции.
При этом необходимо учесть затраты по созданию этого цеха и сертификации продукции. Для этого составим смету расходов.
Таблица 7 – Смета затрат на реконструкцию и ввод в действие молокозавода. В руб.
Статья расходов |
Сумма |
1 |
2 |
Оборудование для выработки цельномолочной продукции ИПК- 0108 |
1125000 |
Холодильник – компрессор УОМ – 2000 |
190000 |
Комплект лабораторного оборудования |
40000 |
Автомат молокоразливочный Зонд - ПАК |
185000 |
ИТОГО |
1540000 |
Выкладка кирпичных стен, для отделения помещений под холодильник и лабораторию общей площадью стен 32 кв.м. материалы (кирпич 300 шт. по 3,1 р., цемент 10 м. по 150 р.) |
13000 |
Отделка стен облицовочной плиткой - материалы (плитка 76 кв.м. по 140 р.) |
10640 |
Укладка пола кафельной плиткой - материалы (плитка 72кв. м. по 100 р.) |
7200 |
Подвод водопроводной системы - материалы (трубы 100м. по 43 р., краны, раковины) |
5100 |
Проведение канализационной системы - материалы (трубы 20 м. по 60 руб., емкость 3 куб. 4000) |
5200 |
Зарплата бригаде строителей из - 3-х человек за месячную работу |
9000 |
Начисления на заработную плату |
2160 |
Затраты на сертификацию продукции |
8000 |
Прочие затраты |
8120 |
Итого затрат |
68420 |
ИТОГО |
1608420 |
Рассмотрим уровень эффективности предложенного варианта. Для расчета используем действующую калькуляцию цен на продукцию ОАО «Можгасыр» представленную в следующей таблице.
Основные направления предотвращения банкротства и санации предприятий
Термин «урегулирование»определяется как план управления предприятием, испытывающим трудности, или предприятием - банкротом, который предписан ответственным уполномоченным органом системы обеспечения финансовой стабильности и разработан с целью полного возмещения обязательств, или их защиты при мини ...
Выемка документов
При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов. Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемк ...
История становления налоговой политики России
Затрагивая анализ налоговой политики России, хотелось бы начать с истории. Налоговая политика формировалась с появлением налога, который берёт своё начало из Древних Египта, Рима и Греции. Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлен ...