10) привлечение кредиторов.
Механизмом достижения оптимизации управления запасами также является организация работы по проведению тендера по закупкам материально-производственных запасов непосредственно от поставщиков, минуя посредников.
Для выявления поставщиков, предлагающих наиболее качественные материальные ценности по наиболее низким ценам, а также в целях развития новых форм закупок организуются конкурсные торги (тендеры). Целью проведения тендера по закупкам материально-производственных запасов является достижение оптимального соотношения параметров: цена, качество, своевременность поставок.
В ходе проведения тендера по закупкам материально-производственных запасов необходимо особое внимание уделить следующим аспектам:
- соблюдение поставщиками требуемого уровня качества поставляемых ценностей;
- проверка надежности поставщиков;
- минимальная цена поставляемых материалов;
- соответствие поставляемых материалов технологическим требованиям нормативной документации на продукцию;
- оптимальные для предприятия условия оплаты.
Для эффективного управления запасами можно также рекомендовать оптимизировать управление расходами организации. Управление расходами достигается за счет минимизации затрат, а именно за счет управления структурой и рационального использования материальных, трудовых, энергетических ресурсов, финансовых средств по всем видам деятельности и включает в себя применение следующих механизмов оптимизации:
1) нормы, нормативы затрат на основании расчетов утверждаются и поддерживаются в машинном варианте. Нормы, нормативы корректируются с учетом результатов внедрения организационно-технических мероприятий, рационализаторских предложений, изобретений;
2) планирование всех видов переменных затрат на производство услуг на основании норм и нормативов;
3) расчет потребности в ресурсах и планирование затрат на создание нового продукта, развитие производственных мощностей, обеспечение качества продукции.
Вышеуказанные мероприятия позволят высвободить имеющиеся у предприятия резервы в размере 10% от существующих оборотных активов ООО «Техинжиниринг», что составляет на конец 2011 года 12134 тыс. руб.
Высвобождение данной суммы оборотных активов позволит изменить, в свою очередь, показатели использования оборотных активов предприятия.
Так, условный коэффициент оборачиваемости оборотных активов ООО «Техинжиниринг» составит:
Коб (оа) = 241111 / (181194 – 12134) = 1,43 (оборотов)
- продолжительность одного оборота оборотных активов (дней):
Поб (оа) = 365 / 1,43 = 255,25 (оборотов)
Полученные результаты вычислений представлены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Анализ изменения показателей использования оборотных активов ООО «Техинжиниринг»
Наименование показателей |
Данные показателей |
Отклонения (+; -) | |
2011 г. |
2012 г. (усл.) | ||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
241111 |
241111 |
- |
Среднегодовая величина оборотных средств, тыс. руб. |
181194 |
169060 |
-12134 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
1,33 |
1,43 |
+0,01 |
Продолжительность одного оборота оборотных активов, дней |
274,44 |
255,25 |
-19,19 |
Из таблицы 3.1.1 видно, что предлагаемые мероприятия позволят сократить продолжительность оборота оборотных активов на 19 дней.
Величина прироста объема продукции за счет ускорения оборачиваемости оборотных активов ООО «Техинжиниринг» составит:
∆В = (255,25 – 274,44) ∙ 241111 / 365 = 12676 (тыс. руб.)
Проведенные расчеты показали, что в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств ООО «Техинжиниринг» прироста объема продукции составит 12676 тыс. руб.
Таким образом, для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо внедрить системы контрольных отчетов. В систему контрольных отчетов входят формы, отражающие структуру оборотных активов предприятия, и отчеты, позволяющие изучить более подробно каждый из компонентов оборотных активов: отчет о структуре активов, реестр старения дебиторской задолженности, отчет об активности номенклатуры товарно-материальных ценностей. В целях повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Техинжиниринг» необходимо:
Выемка документов
При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов. Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемк ...
Показатели рентабельности деятельности предприятия
Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деят ...
Порядок учета доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами. Учет доходов и расходов и ...