В список документов, подлежащих проверке в первую очередь, должны входить документы, определяющие статус предприятия по налогообложению, по форме собственности, виду и объему имущественной и финансовой ответственности, а также документы, дающие право на льготные налоги либо освобождающие предприятие от уплаты налогов.
Алгоритм проверки документов на предмет выявления признаков возможного противоправного поведения в общем виде выглядит следующим образом.
Документы, удостоверяющие личность, образование, право собственности, ценные бумаги проверяются на предмет определения, полиграфическим ли способом они выполнены. При осмотре документа обращается внимание на:
форму, размер и однообразие шрифта;
ровность линий верхнего и нижнего оснований строк;
наличие и правильность защитных средств;
точность воспроизведения оттисков символов и знаков;
способ тиснения;
качество материала обложки и бумаги документа;
способ и форму обреза края листов;
равномерность расположения красителя в штрихах;
форму линии внешней границы штриха;
степень интенсивности красителя;
наличие признаков печати, выполненной с помощью средств оперативной полиграфии.
Особое внимание уделяется анализу расположения ободков и текста оттиска печати на фотографии и на сопредельных с нею участках бумаги на предмет выявления признаков, могущих свидетельствовать о переклейке фотографии или замене на ней изображения.
В отношении всех документов:
проверяется нумерация листов;
проверяется совпадение на них серии и номера;
устанавливается количество листов;
документ проверяется на предмет наличия признаков повторного брошюрования;
изучаются записи и оттиски печатей и штампов с позиций выявления признаков подчисток, исправлений, дописок, травления;
анализируется почерк в различных частях документа или различных документов, осматриваются подписи, выполненные от имени разных лиц.
При наличии признаков самодельного изготовления документа или внесения изменений в его содержание во всех случаях проводится криминалистическое исследование документа с помощью специалистов.
Изучается логическое соответствие всех реквизитов между собою:
совпадение или различие дат;
содержание текста и оттисков печатей и штампов;
соответствие практической возможности выполнить указанные в документе действия за определенный промежуток времени определенным количеством лиц с помощью или без помощи технических средств;
оценивается реальная возможность протекания событий (процессов, указанных в документе).
Выполняется арифметическая проверка цифровых записей документа. При этом учитывается, что несоответствия в итогах при подсчете денежных сумм чаще всего могут быть вызваны:
приписками штрихов к первоначально исполненным цифрам (например, цифра "1" путем дописки превращена в цифру "4");
допиской цифр впереди выполненного числа, что приводит к увеличению его разряда (скажем, когда первичная запись - число 62 - путем дописки преобразуется в 162).
Сделанные записи сопоставляются со смыслом хозяйственных операций, ибо приписки и дописки могут вызвать несоответствие:
между общей массой всего товара и массой одного места (упаковки);
между массой всего товара и количеством мест (упаковок);
между количеством груза, выраженного в кубических метрах, и его массой, а также между ними и грузоподъемностью транспортного средства (автомобиля, погрузчика и пр.).
Следует отметить, что может проводиться как сплошная, так и выборочная проверка документов. Могут исследоваться документы как на машинных, так и бумажных носителях с точки зрения правил оформления, соответствия содержания законодательству, а также может проводиться арифметическая проверка.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о представлении вышеуказанных документов (см. Приложение 2) должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Вышеуказанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения. Форма требования приведена в приложении N 2 к утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 инструкции МНС России N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" (далее - Инструкция МНС России N 60).
Механизм оптимизации процесса формирования прибыли предприятия
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. На Тверском полиграфическом комбинате необходимо установить комплекс печатного оборудования немецкой фирмы M ...
Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, св ...
Валютное регулирование и его инструменты
Существует рыночное и государственное регулирование величины валютного курса. Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночно ...