Финансовая аналитика » Финансовые рынки и финансовые институты » Финансовые институты как субъекты финансового рынка

Финансовые институты как субъекты финансового рынка

Страница 3

Еще одним явным различием является степень использования источников в процессе финансирования и уровень рыночной капитализации. Как видно из приведенной ниже табл. 3, страны с разными моделями различаются как по величине отношения капитализации рынка ценных бумаг к ВВП, так и по отношению суммы нового капитала, полученного на публичном рынке, к показателю валовой стоимости основного капитала:

Таблица 3. Показатели капитализации разных стран

Страна

Рыночная капитализация / ВВП, %

Сумма нового капитала / Валовая стоимость основного капитала, %

Германия

28

3,6

Франция

38

5,0

Япония

67

1,4

Великобритания

143

17,8

США

112

19,4

Россия

около 9

Последние исследования промышленных компаний стран «большой семерки» показали, что различия между странами, ориентированными на банки, и странами, ориентированными на рынок ценных бумаг, скорее, отражают выбор между публичным (акции и облигации) и институциональным (банковские кредиты) финансированием компаний, а не различия в соотношении их собственного и заемного капитала.

Для нашей страны характерен бюджетный тип построения финансовой системы, имеющий следующие особенности в условиях периода к рынку:

1) Переход от централизованного государственного управления финансовой системой к ее регулированию с использованием преимущественно экономических, но не административных методов.

2) Нестабильный характер системы в целом.

3) Повышение самостоятельности субъектов федерации, а также местных (муниципальных) органов власти в части организации и регулирования финансовой системы на соответствующих уровнях.

4) Становление системы негосударственных финансовых органов, принимающих участие в процессе перераспределения национального дохода.

5) Переход к ситуации, при которой значительная часть ВВП формируется в негосударственной сфере хозяйственной деятельности.

6) Вынужденная необходимость принципиального реформирования финансовой системы в условиях общей экономической нестабильности и высоких темпов инфляции.

7) Незавершенность процесса формирования целостного финансового законодательства, в полной мере учитывающего специфику переходного периода.

8) Противоречие между федеральными и региональными элементами системы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Правила учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее именуются - органы Федерального казначейства) обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет ...

Временный управляющий: его права и обязанности
Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитра ...

Сущность налогов и их функции
Сущность налогов заключается в отношениях безвозмездного присвоения. Такой прерогативой обладает государство, которую оно осуществляет в форме обязательных сборов с юридических и физических лиц. Экономическое с оде ржание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов, граждан, с одно ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru