б) необходимость повышения производительности управленческого труда за счёт его специализации и информационной мощности системы управления – наличие функциональных подразделений.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать линейным руководителям в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. https://www.wallterra.shop купить фотообои каталог фото цены.
Целью деятельности предприятия является достижение положительных финансово-хозяйственных результатов работы, главным из которых является прибыль от реализации продукции и оказания услуг, полученная за счет минимизации затрат на производство.
Целью функционирования системы финансового планирования и прогнозирования на ОДО «Внешгомельстрой» является предупреждение либо уменьшение нерационального использования средств организации благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.
На ОДО «Внешгомельстрой» функции разработки финансовых планов, организации их выполнения и контроля над ними осуществляют планово-экономический отдел.
Разработкой финансового бюджета и операционного бюджета занимается планово-экономический отделы. Инвестиционный план разрабатывает отдел главного инженера.
Основными целями деятельности ОДО «Внешгомельстрой» в настоящее время являются:
проведение модернизации производства,
расширение сферы производства и рынка сбыта,
улучшение качества продукции, выход на новые рынки сбыта,
выпуск высококачественной продукции.
На основании бухгалтерской и статистической отчетности рассмотрим основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОДО «Внешгомельстрой» за 2007–2009 гг. (таблица 2.1)
Таблица 2.1 − Основные показатели производственно – хозяйственной деятельности ОДО «Внешгомельстрой» за 2007–2009 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+/–) |
Темп роста, % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2009г. от 2007г. |
2009г от 2008г |
2009г. к 2007г. |
2009г к 2008г. | |
1. Обьем производства продукции, млн р. |
1189 |
1865 |
2103 |
914 |
238 |
176,9 |
112,8 |
2. Затраты на производство продукции, млн р. |
811 |
1468 |
1589 |
778 |
121 |
195,9 |
108,2 |
3. Затраты на 1 руб. произведенной продукции |
0,68 |
0,79 |
0,76 |
0,07 |
-0,03 |
110,8 |
96,0 |
4. Выручка от реализации продукции за минусом налогов и платежей, млн р. |
953 |
1820 |
2103 |
1150 |
283 |
220,7 |
115,5 |
5. Полная себестоимость реализованной продукции, млн р. |
811 |
1488 |
1591 |
780 |
103 |
196,2 |
106,9 |
6. Прибыль от реализации, млн р. |
142 |
332 |
512 |
370 |
180 |
360,6 |
154,2 |
7. Прибыль отчетного периода, млн р. |
133 |
253 |
403 |
270 |
150 |
303,0 |
159,3 |
8 Среднесписочная численность работников, чел. |
33 |
40 |
41 |
8 |
1 |
124,2 |
102,5 |
9. Фонд заработной платы, млн р. |
91,4 |
191,9 |
220,4 |
129 |
28,5 |
241,1 |
114,9 |
10. Среднегодовая заработная плата, млн р. |
2,77 |
4,80 |
5,38 |
2,61 |
0,58 |
194,1 |
112,1 |
11. Среднегодовая стоимость основных средств |
113,5 |
88 |
69,5 |
-44 |
-18,5 |
61,2 |
79,0 |
12. Фондоотдача, руб. |
10,48 |
21,19 |
30,26 |
19,78 |
9,07 |
288,8 |
142,8 |
13. Фондовооруженность, млн р. |
3,44 |
2,20 |
1,70 |
– 1,74 |
– 0,50 |
49,3 |
77,1 |
14. Производительность труда, млн р. |
36,03 |
46,63 |
51,29 |
15,26 |
4,67 |
142,4 |
110,0 |
15. Рентабельность реализованной продукции, % |
17,51 |
22,31 |
32,18 |
14,67 |
9,87 |
- |
- |
16. Рентабельность производства, % |
13,96 |
13,90 |
19,16 |
5,21 |
5,26 |
- |
- |
Инвестиционная политика
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др. Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. ...
Усиление роли органов государственного финансового контроля в субъектах
Российской Федерации
В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации действуют разнообразные органы парламентского контроля (комитеты парламентского или государственного контроля, контрольно-счетные или просто счетные палаты, контрольно-бюджетные комитеты, разного рода комиссии и т.д.). Многие из них дей ...
Разработка бюджетов
Строительство как отрасль материального производства включает проектно-изыскательские, научно-исследовательские, строительно-монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производства строительных материалов и другие организации, осуществляющие инвестиционно-строительную деятельность и проводя ...