Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
Первый и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.
При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход – первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д. [9, с. 171-173].
Многие предприятия используют систему оценки по нормативам и определяют стоимость отпускаемых материалов по нормативной стоимости с учётом инфляции.
Нормативные затраты – это целевые затраты, планируемые в начале планового периода, показывающие сколько должны будут стоить будущие закупки.
Упор на будущие затраты должен способствовать к большему приближению к затратам замещения.
Для определения запасов наиболее приемлемы методы FIFO и LIFO. Для того, чтобы не внедрять две разные системы можно применить один метод оценки по нормативной стоимости.
В зависимости от того, какие цели преследует предприятие и соответственно на какое русло направлен процесс планирования, в учётной политике должен быть прописан метод учёта стоимости списанных в производство материалов [9, с. 173].
Целесообразно использовать следующую схему разделения накладных расходов:
1. Распределение накладных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями;
2. Перераспределение накладных расходов обслуживающих подразделений на производственные;
3. Расчёт ставок распределения накладных расходов для каждого производственного подразделения;
4. Отнесение накладных расходов на виды работ.
Имеются такие статьи накладных расходов, которые не могут быть напрямую отнесены к конкретному подразделению, поскольку они осуществляются в интересах многих подразделений. Для этих статей необходимо установить логическую базу. В приведенной ниже таблице (1) обобщены наиболее распространенные базы распределения.
Таблица 1 Распространенные базы распределения
Затраты |
База распределения |
Арендная плата, освещение, отопление |
Площадь |
Расходы по служащим: | |
руководство работой, столовой, отдела учета времени и заработной платы |
Численность служащих |
Амортизация и страхование станков и оборудования |
Цена единиц оборудования и станков |
Проблема распределения затрат заключается в том, что невозможно это сделать каким-то универсальным способом. Можно применять альтернативные методы распределения затрат, но нельзя сказать, верны они или нет. В определенных обстоятельствах может использоваться не один метод, и следовательно, выбор метода распределения накладных расходов часто субъективен. Цель — выбрать метод, позволяющий оценивать ресурсы, потребленные в каждом подразделении. Например, использование показателя "производственная площадь" для распределения затрат на освещение и отопление подразумевает, что центры затрат (подразделения) с большей площадью потребляют больше освещения и отопления. Аналогично использование числа служащих как базы для распределения накладных расходов на инспектирование предполагает, что центры затрат с большим числом служащих требуют больших затрат на инспектирование. Конечный результат на этом этапе — распределение всех производственных накладных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями предприятия [4, с. 106-107].
Анализ результатов урегулирования споров на стадии
рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...
Налоговая реформа 1998 года в Турции
Нынешняя налоговая система Турции сложилась в ходе более чем 75–летних преобразований, являвшихся составной частью европеизации политических и социально–экономических институтов, их эволюции из полуфеодальных и шариатских в рыночные и светские. Турецкие налоги в республиканский период неоднократно ...
Виды инвестиций
Теперь я хотела бы остановиться на видах инестиций подробнее, что также поможет глубже понять и разобраться в понятие инвестиционный потенциал. Итак, инвестиции можно подразделить на реальные инвестиции, финансовые инвестиции и сбережения. К реальным инвестициям в широком смысле можно отнести: — вл ...