Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
В данной работе были отражены следующие сведения:
- общие положения о транспортном налоге, его роль;
- по каким ставкам облагается транспортный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриваться льготы;
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко.
Согласно статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.
Экономический риск
Экономический валютный риск иногда ещё принято называть долгосрочным риском денежных масс предприятия, деноминированных в иностранной валюте. Английская компания, которая занимается международной деятельностью, приобретает товары за границей и продает их на зарубежных рынках. Если валютный курс фун ...
Налоговые доходы местного бюджета
1. Земельный налог Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в с ...
Технология и документальное обеспечение ипотечного кредитования
Как было выяснено ранее, ипотечный банк – кредитная организация, специализирующаяся на выдаче долгосрочных ипотечных кредитов под залог недвижимости (земли, различных строений и других объектов недвижимости). Ресурсы ипотечного банка складываются из собственных накоплений и средств, полученных от р ...