В этих случаях стоимость основных средств должна определяться на начало отчетного периода, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий:
- оплата (ее завершение) сооружения, изготовления основных средств;
- ввод основных средств в эксплуатацию;
- подача документов на государственную регистрацию прав на основные средства.
При УСН доходы определяются согласно ст. 249 «Доходы от реализации», ст. 250 «Внереализационные доходы» и ст. 251 «Доходы, не учитываемые при налогообложении» гл. 25 НК РФ.
С 01.01.2006 года в состав доходов не включаются дивиденды, с которых источником выплаты (агентом) уже удержан налог на прибыль или налог на доходы физических лиц.
Что касается учета в доходах авансов (предоплаты), то, в случае если организация является продавцом (подрядчиком, исполнителем) и возвращает аванс в связи с изменением договора, ее доходы уменьшаются на часть возвращенного аванса (предоплаты) в периоде его возврата. Если же организация – покупатель (заказчик), то суммы авансов (предоплаты), возвращенные ей, не должны учитываться в доходах при условии, что эти суммы ранее не учитывались в составе расходов.
При заключении посреднических договоров доходом посредника (агента) является сумма его комиссионного (агентского) вознаграждения. У комитента доход складывается из всех сумм, поступивших в связи с исполнением договора, в том числе с учетом комиссионного вознаграждения, независимо от того, были ли они перечислены на расчетный счет комитента.
Что касается счетов-фактур, оформляемых посредниками при продаже товаров от своего имени, но по поручению комитента (плательщика НДС), посредник, применяющий УСН, вправе выставлять покупателям счета-фактуры, а копию этих счетов-фактур передавать комитенту. На сумму своего агентского вознаграждения посредник счет-фактуру не выписывает, т. к. не является плательщиком НДС.
Для включения затрат в состав расходов необходимо, чтобы они включались в закрытый перечень расходов, определенный ст. 346.16 НК РФ, были фактически оплачены и соответствовали условиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть были экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода.
На основании Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ список расходов дополнился 11-ю новыми пунктами:
· расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
· расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
· расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
· на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
· плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
· расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
· расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
· судебные расходы и арбитражные сборы;
· периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
· расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ;
· расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.
Виды налоговой политики
Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий со стороны налоговых органов в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную на ...
Денежно-кредитная
политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно ...
Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, св ...