Данные табл. 7 показывают, что в составе и структуре кредиторской задолженности анализируемого предприятия произошли определенные изменения. Если на начало года заемные источники предприятия состояли на 5,1% из краткосрочных кредитов и займов и на 94,9% из кредиторской задолженности, то на конец года заемные источники полностью состояли из кредиторской задолженности. Львиную долю (76,9%) заемных источников предприятия составляет кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками. За анализируемый период она увеличилась на 60911,0 тыс. руб. или в 3,5 раза (85624,0:24713,0), в структуре расчетов данный показатель увеличился на 3,4 процентных пункта. Кредиторская задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами выросла по сравнению с началом года в 61,4 раза (13 500,0: 220,0) и составила в структуре заемных источников 12,1%. 6,8% в структуре заемных источников занимают расчеты по налогам и сборам (-3,5 процентных пункта по сравнению с началом года), 3,1% - расчеты по оплате труда (-4,9 процентных пункта по сравнению с началом года). Основной причиной столь существенных изменений структуры кредиторской задолженности явились взаимные неплатежи. Это подтверждают и данные сравнительного анализа кредиторской и дебиторской задолженности (табл. 8).
Таблица 8 - Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ООО «БЕТОНИТ» на конец года, тыс. руб.
Расчеты |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
Превышение задолженности | |
дебиторской |
кредиторской | |||
Расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, работы, услуги (расчеты с поставщиками и подрядчиками) |
10383 |
85624 |
- |
75241 |
Расчеты по оплате труда |
- |
3508 |
- |
3508 |
Расчеты с бюджетом и ФСЗН |
- |
8720 |
- |
8720 |
С прочими |
793 |
13500 |
- |
12707 |
Итого |
11176 |
111352 |
- |
100176 |
Дебиторская задолженность составляла на конец года 11176,0 тыс. руб., а превышение ее кредиторской задолженностью – 100176,0 тыс. руб. Взаимные неплатежи налицо, однако не в ущерб предприятию. Такая ситуация не влечет за собой ухудшения финансового положения, так как предприятие использует эту задолженность как привлеченные источники на момент изучения.
Анализ результатов урегулирования споров на стадии
рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...
Программа проведения проверки
Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки. Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка: правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации т ...
Виды финансовой политики РФ на современном этапе
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...