В 2011 году в структуре рынка медицинского страхования доля ОМС составила 86%, доля ДМС – 14%. Объем рынка ОМС по итогам 2011 года достиг 604 млрд. рублей, объем рынка ДМС – 95 млрд. рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). За 2011 год по сравнению с 2010 годом рынок ОМС увеличился на 24,3%, рынок ДМС – на 13,3% (рис. 2.1)
Рис 2.1 Структура рынка медицинского страхования, 2011 год
Рост рынка ОМС был связан с увеличением тарифа страховых взносов по ОМС за работающее население с 3,1% до 5,1%, а также с увеличением взносов за неработающее население. В ближайшие несколько лет объем средств системы ОМС должен существенно вырасти в связи с переходом на полный тариф и одноканальное финансирование, а также включением в систему ОМС скорой (с 1-го января 2013 года) и высокотехнологичной (с 1-го января 2015 года) медицинской помощи. В бюджете фонда ОМС на 2014 год на расходы на здравоохранение предусмотрено 1 188 млрд. рублей (рис.
2.2) [14].
Рис 2.2 Динамика страховых взносов по ОМС
В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» прогнозируемый общий объем расходов фонда на здравоохранение в 2012 году составит 890,7 млрд. рублей.
Рынок ДМС рос в основном за счет инфляции. В 2012 году вероятность появления новых стимулов для роста рынка ДМС крайне мала (Рис. 2.3). Клиентская база рынка ДМС уже сформировалась, и появление новых крупных клиентов происходит достаточно редко. Oбьем рынка ДМС по итогам 2012 года достигнет 107 млрд. рублей, в 2014 году – 140 млрд. рублей (при условии отсутствия макроэкономических шоков и значительных законодательных изменений) [23].
Рис. 2.3 Динамика взносов по ДМС
В 2010 и 2011 годах отмечается снижение взносов в рамках розничного ДМС. По данным ФСФР доля взносов по договорам с физическими лицами снизилась с 15,6% в 2009 году до 12,2% в 2011 году.
По данным «Эксперт РА», исключающим из расчета розничного бизнеса страхование физических лиц - работников корпоративных клиентов, в 2009 году доля розничного ДМС составляла 6,5%, в 2010 году – 5,4% [23].
Минимальная рисковая составляющая, связанная с этим высокая стоимость страхового полиса делает розничное ДМС невыгодным как для страхователей, так и для страховщиков (Рис. 2.4) [10].
Рис. 2.4 Структура рынка ДМС, 2010 год
В то время как результат от операций по ОМС в 2011 году снизился до отрицательных значений, технический результат от операций по ДМС в целом по рынку, наоборот, показал положительную динамику.
На 2009 год – первую половину 2010 года пришелся пик убытков в сегменте ДМС. В 2010 году отмечается снижение коэффициента убыточности-нетто по ДМС: с 80% в 2009 году до 78,7%. Cредний показатель убыточности ДМС в 2011 году не превысит 77% (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Коэффициент убыточности ДМС
2009 |
2010 |
2010 |
2011 | |
Коэффициент убыточности-нетто ДМС, % |
80,0 |
83,2 |
78,7 |
77,0 |
Уровень концентрации сегментов ОМС и ДМС – один из самых высоких на российском страховом рынке. За 2011 год на долю топ-20 страховщиков приходилось 79,2% совокупных премий по ДМС (76,2% за 2010 год, 70,9% за 2009 год) (Таблица 2.2). На долю 20 крупнейших страховщиков в секторе ОМС приходилось 80,9% премий за 2011 год (78,9% за 2010 год, 78,3% за 2009 год) (Таблица 2.3).
Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета города Магадана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Магаданской городской Думы о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[10, ст. 18] ...
Технология реализации импортного аккредитива
Технологию реализации импортного аккредитива целесообразно представить в виде ряда последовательных действий, при этом суть каждого конкретного этапа будет подробно рассмотрена ниже. Самым первым шагом в процедуре открытия аккредитива можно считать добровольное волеизъявление приказодателя, выражен ...
Налоги, взимаемые с бюджетных учреждений
Каждое лицо (как юридическое, так и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения для всех членов общества независимо от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных ...