- просроченные обязательства более 180 дней;
- задержка погашения суммы основного долга или вознаграждения более 90 дней и более;
- потеря залога;
- задержка выплаты суммы основного долга или вознаграждения более 90 дней;
- при условии общего ухудшения финансового положения (увеличение дебиторской задолженности, неликвидных резервов товаров или готовой продукции);
- объявление заемщика банкротом;
- форс-мажорные и прочие обстоятельства, причинившие финансовый ущерб;
- запрещение продолжения деятельности.
В случае классифицированный актив попадает в одну из вышеперечисленных категорий, Комитет по классификации активов подготовит предложение на списание такого актива, классифицированного как убыток, балансовую ведомость Банка за счет ранее созданных резервов и его дальнейшего отражения во внебалансовых счетах. Такое предложение регистрируется в Протоколе совещания Комитета по классификации активов и представляется Правлению Банка.
Протокольное решение о списании долгов должно включать следующую информацию:
- имя заемщика (для юридических лиц – полное наименование, форма учреждения, юридический адрес; для физических лиц – фамилия, имя, отчество, место проживания);
- дату и номер соглашения о выдаче банковского займа и договора залога;
- сумма долга списываемого продленного займа с разбивкой по счетам;
- номер балансового счета, где зарегистрирован долг.
Списание продленного займа с балансовой ведомости не является основанием для прекращения любой деятельности Банка в целях инкассации долга. Юридический департамент, Группа по андеррайтингу и мониторингу займов, Отделы маркетинга и Филиалы Банка должны постоянно наблюдать за каждым списанным долгом в поисках его возможной выплаты.
“Прощение”
- определяется как согласие Банка на получение меньшей суммы возврата по займу, чем реальная задолженность клиента по всем невыплаченным суммам займа, вознаграждения и комиссионных.
Любое “прощение” банковских требований до 10 000 долларов США (основной суммы, процентов или комиссионных) любому задолжнику или гаранту требует одобрения Комитета по проблемным займам и долгам. На сумму выше указанной, требуется одобрение Кредитного комитета.
Политика Банка предусматривает немедленное взимание/дебетование основной суммы, процентов или комиссионных по займам, если заем становится невозвратным. Тем не менее, действия в отношении взимания средств должны совершаться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Ответственность за подготовку отчета, отражающего проблемы заемщика, меры, проведенные для возврата, оценку способности заемщика возобновить нормальную деятельность и причины для взимания средств возлагается на Группу корпоративного маркетинга и МСБ и Группу розничного маркетинга, которые представляют его на рассмотрение Правлению Банка и Кредитному комитету через Председателя Правления.
Подводя итоги к данному разделу необходимо отметить, что в настоящее время Банк осуществляет кредитование физических лиц на потребительские цели, в том числе на приобретение недвижимости, автомобилей, товаров длительного пользования, обучение, лечение, проведение торжеств, отпусков, ремонт и др. Кроме того, Банк выступает в качестве банка-партнера по программе долгосрочного финансирования жилья АО «Казахстанская ипотечная компания», учрежденной Национальным Банком Республики Казахстан. На сегодняшний день банком заключены договоры о взаимном сотрудничестве с крупными ипотечными и риэлторскими компаниями, имеющими многолетний опыт в области оформления недвижимости.
Выбор оптимального способа амортизации
Выбор способа начисления амортизации зависит от того, какой экономический эффект организация хочет получить в результате, потому что уменьшение налоговых обязательств организации по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в ряде случаев ведет к отдалению налогового и бухгалт ...
Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...
Экономические основания российского федерализма
Классификации российских регионов по их экономическому положению и перспективам Существенное влияние на положение дел в субъектах Российской Федерации оказало неодинаковое системное проявление кризисных явлений 90-х гг., когда регионы изначально имели разные стартовые экономические условия. В резул ...