НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
· безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
· передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
· выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
· ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
Налогоплательщиками НДС признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации.
Налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как квартал.
Срок сдачи отчетности: Организация ООО «РЦН» в соответствии с НК РФ обязана представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (Приложение 3) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога: Организация ООО «РЦН» обязана уплатить налог на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В случае если по итогам отчетного периода образовалось сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, то налоговая инспекция должна затребовать копии документов для проведения камеральной проверки. Иначе, зачет суммы возмещения не произойдет.
Начиная с 3 квартала 2008 года организация ООО «РЦН» в соответствии с НК РФ налог на добавленную стоимость уплачивает в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Налогу на добавленную стоимость посвящена глава 21 НК РФ.
4. Единый социальный налог - заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. ЕСН регулируется главой 24 Налогового кодекса, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой. ЕСН является прямым, федеральным налогом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
НК РФ налогоплательщиками ЕСН устанавливает две самостоятельные группы налогоплательщиков:
1) Лица, производящие выплаты физическим лицам:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
2) Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являются:
Содержание процедуры досудебного урегулирования
налоговых споров
Прошло несколько лет с тех пор, как процедура досудебного урегулирования налогового спора в определенных ситуациях стала обязательной. За этот период сложился и определенный опыт у консультантов, и арбитражная практика, а в Налоговый кодекс РФ (НК РФ) внесены изменения, призванные уточнить ряд дейс ...
Налоговая реформа 1998 года в Турции
Нынешняя налоговая система Турции сложилась в ходе более чем 75–летних преобразований, являвшихся составной частью европеизации политических и социально–экономических институтов, их эволюции из полуфеодальных и шариатских в рыночные и светские. Турецкие налоги в республиканский период неоднократно ...
Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового
контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...