Финансовая аналитика » Сущность и содержание процедуры наблюдения » Временный управляющий: его права и обязанности

Временный управляющий: его права и обязанности

Страница 1

Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде.

При отсутствии таких лиц арбитражный суд направляет запрос в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению о кандидатуре временного управляющего. В недельный срок с момента получения запроса государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению обязан представить арбитражному суду кандидатуру временного управляющего. [6].

Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано.

В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов [1].

В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом. Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника.

Временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения своих обязанностей:

§ За неисполнение или ненадлежащее исполнение временным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что это нарушило права и законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника и его кредиторов.

§ В случае выявления обстоятельств, препятствующих утверждению лица временным управляющим, в том числе в случаях, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица временным управляющим.

Временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом и до момента окончания процедуры наблюдения и назначения соответственно внешнего или конкурсного управляющего (в том случае, если не было заключено мировое соглашение). [5].

Временный управляющий вправе:

1. Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.

2. Заявлять возражения относительно требований кредиторов.

3. Принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов.

4. обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника.

5. Обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.

6. Получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

Обязанности временного управляющего обусловлены целями процедуры наблюдения: обеспечение сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания. При этом ведение реестра требований кредиторов временный управляющий может передать реестродержателю – профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему такую деятельность. В Законе о банкротстве отдельно выделена обязанность временного управляющего предоставить отчет о своей деятельности с приложением определенных документов. [2].

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сущность и принципы налоговой оптимизации
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом[1]. Российское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию ме ...

Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля
В сфере исполнительной власти контроль за исполнением доходной части бюджета возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, которое имеет свои региональные подразделения во всех субъектах Российской Федерации, городах и районах (в т.ч. и межрайонные). И опыта работы им не занима ...

Сущность, цели и задачи бюджетирования
Одной из главных функций управления предприятием является планирование его деятельности с последующим контролем за реализацией принятых планов [8]. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru