Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде.
При отсутствии таких лиц арбитражный суд направляет запрос в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению о кандидатуре временного управляющего. В недельный срок с момента получения запроса государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению обязан представить арбитражному суду кандидатуру временного управляющего. [6].
Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано.
В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов [1].
В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом. Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника.
Временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения своих обязанностей:
§ За неисполнение или ненадлежащее исполнение временным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что это нарушило права и законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника и его кредиторов.
§ В случае выявления обстоятельств, препятствующих утверждению лица временным управляющим, в том числе в случаях, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица временным управляющим.
Временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом и до момента окончания процедуры наблюдения и назначения соответственно внешнего или конкурсного управляющего (в том случае, если не было заключено мировое соглашение). [5].
Временный управляющий вправе:
1. Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.
2. Заявлять возражения относительно требований кредиторов.
3. Принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов.
4. обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника.
5. Обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.
6. Получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.
Обязанности временного управляющего обусловлены целями процедуры наблюдения: обеспечение сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания. При этом ведение реестра требований кредиторов временный управляющий может передать реестродержателю – профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему такую деятельность. В Законе о банкротстве отдельно выделена обязанность временного управляющего предоставить отчет о своей деятельности с приложением определенных документов. [2].
Анализ и оценка
финансового состояния организации
финансовый менеджмент планирование ресурс История хозяйства начала свой отсчет с 1948 г., со времени начала массовой организации колхозов. На нынешней территории хозяйства в то время было создано 11 колхозов. В 1954 г. все эти хозяйства были объединены в два, а в 1958 г. создано одно – колхоз им. Я ...
Характеристика нормативно-правовой базы валютного регулирования
Реализация прямого государственного регулирования в валютной сфере является основополагающей для принятия тех или иных экономических методов воздействия на субъекты валютного рынка. Прямая форма валютного регулирования предполагает принятие ряда нормативно-правовых документов, которые регулируют ва ...
Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на
прибыль
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит: - проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; - сопоставление показателей проверяемой налоговой декларац ...